Приспособление ребенка к школе: время оставить его в яслях

0

играющие дети

Адаптация малышей к школе: они учатся общаться, делиться вниманием и предметами и т.д. Ребенок родился, он или она отбросил все представления о жизни, семье и любви, наполнил вас новыми назначениями и обязанностями, полностью соединился с вами и вдруг… пришло время возвращаться на работу.

И теперь? Няня, детский сад, бабушки и дедушки… как пережить адаптацию ребенка к школе наименее болезненным для всех способом? Адаптация младенцев — это сложный, постепенный и очень стрессовый процесс, поскольку он подразумевает изменения в жизни и распорядке дня всех участников процесса, и успех этого периода зависит от установления дружеских связей между младенцем, родителями и воспитателями. То, как период адаптации переживается и ощущается теми, кто в него вовлечен, влияет и на реакции, демонстрируемые детьми. Каждый ребенок уникален и имеет свою индивидуальность, поэтому процесс адаптации — это постоянный вызов, ведь каждый ребенок по-разному проявляет свои особенности и потребности, и именно эти проявления направляют этот процесс и ориентируют педагогическую практику маленькой школы.

Идеального решения нет, как нет ничего в этой жизни, все варианты имеют положительные и отрицательные стороны, и чтобы поддержать вас в этот трудный момент выбора и принятия решений, мы написали эту статью, чтобы обсудить несколько моментов, связанных с этой первой разлукой в распорядке дня ребенка с матерью. Но не волнуйтесь и не вините себя, это важное время для вас и вашего ребенка. Няня, бабушка или ясли? У каждого из них есть свои плюсы и минусы, и каждый выбор будет полезен для будущих отношений ребенка и матери, если между ними существует привязанность.

Если есть возможность нанять няню или оставить ребенка на попечение бабушки, ребенок будет постоянно находиться под их присмотром, но, с другой стороны, у него будет меньше контактов с другими людьми, другими детьми. В случае с бабушкой все еще есть преимущество в получении всей любви в мире, но, возможно, у бабушки нет всей энергии, чтобы сопровождать ребенка во время его открытий, давая ему возможность полноценно развиваться.

В идеальном мире у нас был бы бесплатный, качественный дневной уход за детьми для всех. Так что, возможно, мы могли бы вернуться к работе более расслабленными. Но это не наша реальность.

Из всех возможных вариантов педиатры рекомендуют детские ясли, потому что с каждым днем все больше специалистов проходят обучение, чтобы стимулировать развитие ребенка и знать, как правильно оказать помощь в случае чрезвычайной ситуации. Кроме того, вокруг есть другие дети и большее количество людей, что благоприятствует социализации.

С другой стороны, школа делает ребенка более уязвимым, и это воздействие может увеличить вероятность заражения вирусами, простудными заболеваниями и т.д. Больше людей — больше размножение вирусов и бактерий.

Но если они были привиты от серьезных заболеваний, то с другими инфекциями можно справиться. Дневной уход недалеко от дома или работы? Идеальным вариантом было бы, чтобы на каждом рабочем месте был питомник.

Но это бывает очень редко, не так ли?? Если у вас есть такая возможность, почувствуйте себя привилегированной, вы можете приходить и уходить с ребенком, уходить, чтобы покормить грудью, и оставаться с ребенком во время обеда, например. Поскольку у подавляющего большинства нет такой возможности, выбирайте ясли как можно ближе к работе, чтобы вы могли забирать и отвозить ребенка, заходить в середине дня, чтобы покормить грудью, если это необходимо, или увидеть ребенка, если он сильно скучает.

Подготовьте себя к тому, что вас не будет рядом Подготовка ребенка к посещению школы и прохождению периода адаптации к школе без травм очень важна. Рекомендуется, чтобы за несколько недель до начала занятий в маленькой школе мать или основной воспитатель постепенно оставляли ребенка с другими людьми, которым она доверяет, чтобы ребенок понял, что вы можете уйти, что все будет хорошо и что вы вернетесь. Например, пусть ваш ребенок играет с другими людьми или, если возможно, отведите его в дом бабушки или тети и займитесь тем, что ему нравится. Таким образом, вы оба потренируетесь некоторое время держаться подальше друг от друга.

Вы можете чувствовать боль от разлуки больше, чем ваш ребенок, и это будет вызывать у вас печаль. Поэтому будьте готовы справиться с этим чувством или хотя бы принять его. Да, вашему ребенку будет хорошо без вас, ему будет хорошо одному с кем-то другим.

Вам не нужно чувствовать вину за то, что вы оставляете своего ребенка с кем-то другим. На самом деле, вы не должны.

Ваши переживания могут передаться ему, что заставит его почувствовать себя брошенным. Адаптация ребенка к школе Прощание с ребенком у входа в школу — один из самых сложных моментов в жизни матери или отца. Если ваш ребенок отправляется в ясли в возрасте всего нескольких месяцев, беспокойство вызывает мысль о том, что вы оставляете такого маленького и беспомощного ребенка на руках у «чужого» человека.

Если ваш ребенок еще не ходит, передайте его воспитателю с поцелуем, но не задерживайте дыхание, потому что малыш тоже чувствует себя неуверенно. Если он старше, поощряйте его ходить в школу с собственным рюкзаком.

Если вы не можете контролировать себя во время прощания, попросите кого-нибудь другого отвести вашего ребенка в школу на несколько дней. Со временем вы расслабитесь и сможете снова взять на себя эту роль. Может случиться плач ребенка при входе в школу, а вместе с ним и беспокойство родителей в течение дня о том, все ли в порядке. Придумывание небольших отвлекающих моментов, когда это происходит, может очень помочь.

Когда мама/папа начинают беспокоиться, можно послушать любимую песню? Или даже выйти подышать воздухом. Ребенок должен чувствовать себя в безопасности, чтобы процесс адаптации прошел успешно. И это возможно только в том случае, если взрослый дает уверенность (вы должны быть эмоционально готовы — ребенок понимает все наши эмоции). Если родители спокойны, если они объяснят малышу, что произойдет, попрощаются с ним, а по возвращении проявят спокойствие и компенсируют тоску по дому естественным образом, этот переход произойдет без травм для всей семьи.

После работы родители/воспитатели должны посвятить себя исключительно ребенку, по крайней мере, в течение часа. И играть, желательно.

Приготовьтесь к тому, что первые несколько недель адаптации ребенка к школе сделают его более чувствительным. Перемены приносят неуверенность, страх, разочарование, раздражение, часто переходящие в плач. Хотя трудно видеть, как все это происходит, подумайте, что научиться справляться с этими эмоциями — важный этап развития.

Ограждая своего ребенка от этого, вы только сделаете его хрупким. Когда появляется плач, лучше всего подкрепить, что школа важна, что работа важна, что вы знаете, что он страдает, но верите, что он справится.

Это трудно для ребенка и для вас, но необходимо проявить твердость. Не забывайте, что вашему ребенку понадобятся ваши колени и ваше терпение. В конце концов, моменты разлуки никогда не бывают легкими.

Внимание к распорядку дня ребенка Распорядок дня — одно из самых важных представлений для малышей. Чем меньше ребенок, тем важнее, чтобы его распорядок дня был затронут как можно меньше. Рутина обеспечивает комфорт и безопасность.

Если новое окружение вводится в уже привычный распорядок дня, то воздействие на него воспринимается ребенком гораздо меньше. Для детей постарше, которые уже лучше понимают, что происходит, самое главное — вовлекать их во все процессы, начиная с упаковки рюкзака, чтобы отнести его в школу, и заканчивая разделением формы накануне. Участие в этих мероприятиях вместе с родителями позволяет ребенку почувствовать заботу и, прежде всего, причастность ко всему этому.

Маленький кусочек дома Представьте себе первый день ребенка в яслях… нельзя говорить, что раз ваш ребенок не говорит, адаптация пройдет легче. До 9 месяцев ребенок хранит информацию в своем сознании через эмоциональные регистры — и плохой опыт может заставить его бояться школы в течение длительного времени. Возьмите предметы, которые, например, имеют запах его комнаты, это успокоит его: это может быть няня/игрушка для жевания или игрушка для кроватки, это поможет ребенку установить связь с новой средой, принося комфорт и безопасность. Только не забывайте обращать особое внимание на поведение вашего ребенка. Поскольку он не говорит, вам нужно обратить внимание на то, хорошо ли он ест и спит, нормально ли играет или у него есть респираторные заболевания, например.

Это индикаторы того, что что-то не в порядке. Если это произойдет, посетите школу, чтобы убедиться в соблюдении режима и поговорить с координационной группой. Тесный диалог с детским садом Важно поддерживать хорошую связь с детским садом во время и после периода адаптации ребенка к школе.

Важно рассказать ребенку о распорядке дня, сне и еде, чтобы он воспринимал детскую как продолжение дома. Это делает окружающую среду более знакомой для ребенка, уменьшая различия этого нового опыта. Открытый диалог между семьей и школой является основополагающим для того, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности, был уверен в себе, ему нравилась окружающая среда, он получал положительный опыт и хотел вернуться в школу. Еще один важный момент: познакомьтесь с сообществом родителей и учителей школы и примите в нем участие. Познакомиться с окружающей средой, людьми, ответственными за детей внутри и вне школы.

В конце концов, не только ваш ребенок должен будет адаптироваться к новым условиям. У вас также будет этап интеграции с родителями других малышей и воспитателями — и очень важно установить эту связь на раннем этапе. Участвуйте в мероприятиях, предлагаемых школой, старайтесь посещать общественные мероприятия, например, дни рождения друзей, организовывайте вместе с другими родителями выезды, например, пикник в парке. Одним из главных призраков возвращения на работу и оставления ребенка в школе является отлучение от груди.

Мы знаем, что в идеале ребенок должен продолжать питаться материнским молоком не менее шести месяцев. Если мать не может подойти к ребенку, чтобы покормить его грудью или сцедить свое молоко, она может вводить молочную смесь, подходящую по возрасту ребенку, в те периоды, когда мать не кормит или не может поить его молоком. Согласно рекомендациям Бразильского общества педиатрии, прикорм следует начинать, когда ребенку исполнится 6 месяцев, когда неврологическая, мышечная и пищеварительная системы готовы к приему другой пищи, кроме молока.

Семьи должны передавать в ясли четкие рекомендации по питанию: что ребенок должен или не должен есть, когда есть и как. На самом деле, этот мониторинг должен продолжаться даже после того, как ясли. Важно знать, что дети едят в школе. Если закуску готовят матери, они также не должны быть беспечными.

Перекус должен состоять из фруктов, кусочка хлеба с сыром или домашнего пирога (без глазури и начинки), натурального сока и т.д. Если закуска готовится в школе, следите за тем, чтобы. Цель закуски — угодить родителям больше, чем детям.

Какую одежду и обувь выбрать Ищите удобную одежду, которую легко надевать. Постарайтесь оставить как минимум 3 смены одежды на случай, если что-то случится. Выбирайте одежду из хлопка, не слишком большую и не слишком тесную. Обувь не должна нарушать равновесие ребенка, особенно в возрасте от 1 до 2 лет. Тапочки или открытые сандалии менее устойчивы и могут стать причиной падений, предпочитайте закрытую обувь для детей, которые уже ходят, или только сандалии для детей, которые еще не ходят.

Обувь может помочь или задержать моторное развитие ребенка. Такая обувь, как Noeh, является большим союзником матерей и школ, обеспечивая большую безопасность и равновесие при ходьбе и предотвращая падения. Если вам нужен фартук для грязных работ, выбирайте его по тем же критериям, что и при покупке одежды или обуви: не слишком большой и не слишком маленький.

Не забывайте, что рост происходит быстро, поэтому то, что подходит вам сегодня, может не подойти вам через некоторое время, но и не растут они за одну ночь, чтобы носить то, что будет неудобно или будет мешать движению. Выбирайте удобную, не слишком тесную и не слишком большую одежду.

Ноех

Знайте лучшую детскую обувь для детей младшего возраста Проявление интереса Проявление интереса к новой обстановке свидетельствует о безопасности ребенка. Для этого в данном списке альтернатив на вопрос «Как сегодня в школе??»это здорово.

Даже если ребенок не может ответить, вопрос о том, что происходило, когда мамы или папы не было рядом, помогает придать естественность этому далекому времени. Задавайте разнообразные вопросы. Если ребенок старше, задавайте больше вопросов по той теме, ответы на которые вызвали у малыша наибольший восторг. Один важный момент: обращайте пристальное внимание на уклончивые ответы или когда вопрос вообще не имеет ответа.

В школьном опыте ребенка могут быть проблемные места. Если вы обещаете, сдержите свое слово Неделя адаптации для младенцев и детей, которые никогда не ходили в школу, очень похожа для большинства из них.

Родители берут своих детей на короткие периоды времени, которые становятся более продолжительными по мере того, как дети привыкают к мысли о том, что они находятся вдали от семьи. Во время этого процесса очень важно, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности и понимал, что он находится в окружении надежных людей. Ложь или ускользание могут усложнить ситуацию.

Если вы говорите, что будете ждать на детской площадке, так и сделайте. Родители, которые не могут взять отгул на работе, должны объяснить своему начальнику, что они переживают трудный период и им может понадобиться отлучиться в экстренном порядке. Еще один важный аспект: держите свое слово.

Это может показаться очевидным, но это предполагает очень деликатное отношение и изменение вещей, которые, как мы считаем, хороши для ребенка. Не опаздывать, забирая ребенка из школы, — одна из таких установок. Также интересно избегать слов «Я сейчас вернусь за вами» при прощании; это создает ожидания, которые могут отличаться от фактического маршрута. Время в жизни ребенка отличается от времени для нас. Сигнал «Я сейчас вернусь» может означать, что речь идет о минутах, а не о часах.

Что не следует делать В конце статьи мы приводим несколько ценных советов от педиатра доктора Цукермана. Беатрис Адриане о том, чего не следует делать в период адаптации ребенка к школе: оставлять ребенка плачущим; как только малыш отвлекается, убегать и уходить; не проявлять терпения и сравнивать с другими детьми, которые уже адаптировались; не обращать внимания на чувства и выражения малышей. Подведение итогов адаптации ребенка к школе Адаптация ребенка к школе — это сложный процесс, связанный с факторами, относящимися к ребенку, семье и школе.

То, как этот процесс будет ощущаться и переживаться всеми участниками, влияет на реакцию ребенка на этот процесс и находится под его влиянием. Каждый ребенок уникален, у каждой семьи своя история, и каждая школа работает по-своему, что делает адаптацию к каждому ребенку новым вызовом. Чувства семьи по отношению к этой разлуке, особенно чувства матери или основного воспитателя, непосредственно отражаются на отношении к ней ребенка.

Поэтому важно правильно выбрать школу, чтобы педагоги хорошо заботились об этих новых отношениях. Ноэ, технологии для заботы о жизни!

Вам понравилось? Оставьте свой контакт, чтобы получать статьи, написанные Noeh! Источник: UFRG_Fernanda Wulff: Адаптация ребенка к детскому саду: последствия разлуки между матерью и ребенком Журнал «Взросление»: 12 советов, как пройти адаптацию без травм Родители и дети: Нет чувства вины за то, что рано отдали ребенка в детский сад Huggies: Стоимость отдачи ребенка в детский сад Leiturinha: 7 советов, как облегчить адаптацию малыша к школе

Оставить комментарий

Читайте так же

Знать наиболее распространенные детские респираторные заболевания

Кто никогда в жизни не болел простудой, первым бросьте камень! Ведь респираторные заболевания часто встречаются в детском возрасте. Такие симптомы, как насморк, кашель, лихорадка и одышка у детей, могут беспокоить родителей — и не зря! Поэтому важно знать, какие детские респираторные заболевания являются наиболее распространенными. Узнав больше о каждом из них, мамы и папы смогут […]

Как делать массаж ног? Практическое руководство по рефлексологии

Как делать массаж ног? Кто не хотел бы получить расслабляющий массаж?? От самых маленьких до самых стареньких, от самых здоровых до самых больных… Существует техника, которая может принести пользу всем: рефлексология стоп, или, как мы ласково называем, массаж стоп. Его происхождение точно не установлено, но есть сведения, что он мог зародиться в Египте и Китае. […]

Детские вещи: хождение по песку

Будучи матерью, я больше всего поощряла занятия с детьми на свежем воздухе, особенно хождение босиком по песку. Но каковы преимущества этой прогулки по песку?? Почему мой ребенок так устает после такого воздействия? Это полезно для развития их моторики? Как? Разве не лучше и не удобнее было бы позволить ножкам моего малыша ходить по ровному, чистому […]

Предприниматель завоевывает награды с детской обувью, предотвращающей травмы

Ана Паула Лаге разработала обувь, способствующую формированию мышц и костей у детей, и благодаря этой инновации она отправилась во Францию, чтобы получить награды Ана Паула Лаге, наш генеральный директор, была сосредоточена на своей академической карьере, когда узнала, что у нее будет племянник. Желая сделать ребенку уникальный подарок, она решила перенаправить свое исследование. В ходе этой […]