Развитие личности: создание или природа?

0

Если первый год жизни ребенка характеризуется невероятной способностью к обучению и большой миловидностью, то второй год показывает детей, полных темперамента и желаний. Любопытство по поводу развития личности младенцев послужило причиной бесчисленных научных экспериментов, и ответы не просты, но восхитительны.

Здесь мы поговорим как минимум о трех факторах, определяющих формирование гениальности малышей: человеческая природа, генетика и, конечно же, воспитание, предложенное родителями. Вы поймете, как эти аспекты складываются, наделяя нас удивительной способностью к сотрудничеству, альтруизму и взаимопомощи. Обещаем: после этого поста вы дважды подумаете, прежде чем обвинять приметы. Хорошее чтение! Когда начинается развитие личности?

Нет ничего нового в том, что дети в самом раннем возрасте с трудом воспринимают себя как отдельную от других личность. Таким образом, мать понимается как продолжение самой себя, и говорить о личности на этой фазе довольно сложно.

Некоторое время наука считала «зеркальный тест» признаком того, что ребенок наконец-то осознал себя. Чтобы пройти тест, ребенка отмечают каким-либо образом, например, губной помадой на щеках, и ставят перед зеркалом.

Увидев свое отражение, ребенок стремится дотронуться до метки, демонстрируя тем самым, что он узнал себя в зеркале и что зеркальное изображение не воспринималось как другой человек. В среднем, дети проходят тест в возрасте 18 месяцев. Однако это не означает, что до этого возраста они не имеют представления о том, кто они такие.

Это происходит потому, что то, как они двигаются уже в первые месяцы жизни, уже не является полностью случайным. Для примера: когда младенцы пытаются дотянуться до предметов или проследить за людьми взглядом, поворачивая голову, они пытаются предугадать траекторию движения того, что видят. Здесь малыши начинают осознавать свое тело как функционирующую единицу в мире. Это уже похоже на начало самосознания. Доказательством всему этому являются результаты исследования, проведенного в Университете Эмори, которые показали, что в возрасте 4 месяцев младенцы уже проявляют признаки дискриминации себя и другого в зеркальных изображениях.

В 9 месяцев они начинают понимать других людей как намеренных агентов коммуникации и, как правило, больше вовлечены и заинтересованы в собеседнике, чем в самом изображении. Откуда берется темперамент? Если вы ожидаете простого ответа типа «это генетика» или «это селекция», забудьте об этом.

Не стоит винить и звезды. Правда в том, что темперамент, самая ранняя черта личности, представляет собой прекрасное сочетание всех этих элементов, но как это можно проанализировать у младенцев?? Королевский колледж Лондона провел масштабное исследование, чтобы попытаться объяснить, почему одни дети более веселые, а другие более застенчивые или подавленные. Для этого с 1994 года по настоящее время они проследили за более чем 16.16 000 пар идентичных и неидентичных близнецов.

Целью было понять роль генов и окружающей среды в формировании личности.

В этом контексте исследование на однояйцевых близнецах является идеальным, поскольку они на 100% идентичны генетически, что позволяет изолировать роль среды.

Таким образом, оценивались страх, гнев, уровень активности, общительность, застенчивость и импульсивность, а также поведенческие проблемы, познание и школьная успеваемость. И результат? Однояйцевые близнецы всегда более похожи друг на друга, чем неидентичные, и это доказывает роль генетики в определении части детского темперамента, развития личности. Однако когда мы говорим о генетической детерминации, мы имеем в виду тысячи генов. Ни десятки, ни сотни, ни тысячи.

Таким образом, существует полигенная классификация, способная предсказать психологические черты каждого из нас. Невероятно, не правда ли? Роль воспитания Темперамент связан со способностью человека эмоционально реагировать на ситуацию и его способностью регулировать эту реакцию.

Исторически в психологии говорили о трех категориях темперамента: трудные, легкие и медлительные дети. Тогда считалось, что эти черты корректируются со временем. В настоящее время, однако, считается, что темперамент — это не то, что вы корректируете со временем, а то, что развивается со временем. Исходя из этого, Университет Вашингтона провел серию экспериментов, оценивая выражение лица, тела и словесное выражение матерей, играющих со своими младенцами. Измерялась интенсивность игры, а также жесты и взаимность матери и младенца.

На втором этапе оценивалась реакция этих детей, когда они сталкивались с масками, представлявшими для них 4 незнакомых лица. Это повторилось в возрасте 4, 8, 10 и 12 месяцев. Реакция младенцев, такая как расширение глаз, поднятие бровей, и другие проявления, такие как плач, дрожь и поворот к матери, также были оценены количественно.

Затем был сделан вывод, что между 8 и 10 месяцами наблюдалось значительное увеличение реакций, связанных со страхом. Это не случайно: именно на этом этапе дети становятся более подвижными и сталкиваются с большим количеством угроз в той среде, которую они исследуют. В этом свете гипотеза о том, что темперамент формируется под влиянием времени, приобретает смысл. Однако, когда данные о младенцах были сопоставлены с данными о матери, было обнаружено, что младенцы, у которых матери были более отзывчивыми и чуткими во время игры, достигли возраста 6 месяцев с уменьшенной относительной реакцией страха. Доказано, что взаимодействие родителей с детьми также может формировать развитие личности.

Нет детерминизма Хотя мы перечисляем здесь факторы, определяющие развитие личности, следует отметить, что все не так точно. На темперамент вашего ребенка будут влиять школа, друзья и многие другие факторы, о которых речь еще впереди. Фактически, данные свидетельствуют о том, что существует значительная связь между нашими поведенческими тенденциями, когда нам всего несколько месяцев от роду, и нашей последующей личностью. Но это не значит, что личность вашего ребенка жесткая и неизменная. Другими словами, если у вас трудный или застенчивый ребенок, это не значит, что он/она будет взрослым с такими характеристиками.

Истина заключается в том, что дети пластичны, и есть место для изменений, когда речь идет о темпераменте. Поэтому наш призыв таков: определите наиболее значимые черты личности вашего ребенка и дайте ему необходимые инструменты, чтобы его аффективные реакции были адекватны ситуации.

Для примера: если у вас застенчивый ребенок, не оставляйте его одного с другими детьми на вечеринке, отвернитесь и уйдите.

Идеальный вариант — остаться там с ней на некоторое время, познакомить ее с другими детьми и стать посредником во взаимодействии, чтобы она чувствовала себя спокойно и безопасно. Другой пример: у ребенка, который находится в спектре стрессового темперамента, должен быть очень предсказуемый распорядок дня. Установите время отхода ко сну, время пробуждения и время сна.

Также определите, например, где должен проходить каждый из этих видов деятельности. Это поможет вам меньше реагировать на обострения. Что человеческая природа может рассказать нам об этом?

Невозможно говорить о развитии личности, не говоря об общительности. Мы, люди, обладаем удивительной способностью сотрудничать, объединяться и учиться у других.

Откуда он берется? Долгое время считалось, что дети не имеют представления о том, что происходит в умах тех, с кем они общаются, что не соответствует действительности. Исследование, проведенное в Университете Беркли, показало, что дети в возрасте 18 месяцев способны понять, что другие могут хотеть не того, чего хотят они.

Мало того, им, похоже, нравится предлагать взрослым опыт, который доставляет им удовольствие, потому что им нравится видеть других счастливыми. Более того, эксперименты также показали, что маленьких детей не нужно учить быть альтруистами, что противоречит идее о том, что они эгоистичны по своей природе. В этом смысле, был сделан вывод, что им нравится сотрудничать, и что они делают это в основном тогда, когда понимают, что другой нуждается в них для решения проблемы. Эти же эксперименты были проведены на шимпанзе, которые имеют с нами общего последнего предка. Результат у животных был аналогичен результату у младенцев, что подтверждает роль природы в этом альтруистическом поведении.

Подводя итог… Конечно, нет простого или точного ответа, когда речь идет о развитии личности. Видимо, сама природа наградила нас невероятной способностью понимать другого, чувствовать желание помочь и делать это, даже не получая никакого стимула для этого. Если бы не эта способность, мы бы никогда не создали такое сложное общество. Существует также роль генетики в темпераменте, которая делает каждого ребенка по-своему особенным существом.

Наконец, воспитание — это глазурь на торте: то, как вы реагируете, приветствуете, защищаете и даже то, в какую среду вы помещаете своего ребенка, будет влиять на его темперамент. Если у вас капризный ребенок дошкольного или школьного возраста и вы не справляетесь с ним, прочитайте нашу статью: Когнитивно-поведенческая терапия у детей: действительно ли она работает? Ноэ, технологии для заботы о жизни! Надеюсь, вам понравилось!

Если сомневаетесь, просто спросите! Теплое объятие от Ноэха Развитие ребенка, январь/февраль 2002, том 73, номер 1, страницы 35-46. Кто в зеркале? Дискриминация себя и других по зеркальным изображениям четырех- и девятимесячными младенцами Разгадки вашей личности появились еще до того, как вы научились говорить.

BBC. Малыши в фокусе: документальный фильм производства Netflix. Римфельд, К., Маланчини, М., Спарго, Т., Спикернелл, Г., Сельзам, С., Макмиллан, А., Пломин, Р. (2019). Исследование раннего развития близнецов: генетически чувствительное исследование поведенческого и когнитивного развития от младенчества до ранней взрослости.

Исследования близнецов и генетика человека, 22(6), 508-513. Гартштейн М.А., Хэнкок Г.Р., Айверсон С.Л. Позитивная аффективность и траектории страха в младенчестве: вклад факторов взаимодействия матери и ребенка. Развитие ребенка.

2018;89(5):1519-1534. doi:10.1111/cdev.12843 Репачоли, Бетти & Гопник, Элисон. (1997). Ранние рассуждения о желаниях: свидетельства 14- и 18-месячных детей. Психология развития. 33. 12-21.

10.1037/0012-1649.33.1.12. Варнекен, Ф. (2013). Развитие альтруистического поведения: оказание помощи у детей и шимпанзе.

Социальные исследования: международный ежеквартальник 80(2), 431-442.

Оставить комментарий

Читайте так же

Узнайте о 3 распространенных проблемах детских стоп

Развитие ребенка включает в себя ряд факторов, поэтому существуют состояния, которые считаются распространенными проблемами стоп младенцев. Это не всегда настоящая проблема, а часть процесса развития мышц и костей маленьких ножек. Поскольку стопа является основой нашего тела, понимание того, что естественно для наших стоп, очень важно, потому что это мешает ходьбе, важной двигательной вехе для ребенка, […]

Детские вещи: детская обувь, почему она важна?

Детские вещи: детская обувь, почему это важно? У Ноэ есть история с анализом движения. В прошлом посте мы говорили об анализе движений и его связи с младенцами. Сегодня мы поговорим о том, как мы понимаем это движение и как оно помогло нам понять Ноэ . Приятно познакомиться, я Лирия, директор по исследованиям Anamê, и вместе […]

Что делать и чего не делать во время дефралда ребенка

Для большинства этапов развития ребенка чем раньше это происходит, тем лучше. Дефральде, однако, должно происходить в правильное время, синхронно с нейропсихомоторным развитием каждого ребенка. Это связано с тем, что тренировка сфинктеров — мышц, контролирующих дефекацию и мочеиспускание, — сложный процесс, на который могут влиять анатомические, физиологические и поведенческие факторы. Хотя это кажется совершенно интуитивным, снятие […]

Почему важно делать прививки вашему ребенку?

Знаете ли вы, почему важно делать прививки вашему ребенку?? Каковы последствия отсутствия вакцинации? Узнайте, почему важно вакцинировать ребенка и каковы последствия невакцинации для младенцев. Если вы следите за газетами и читаете новости в Интернете, вы наверняка знаете о росте числа случаев заболевания корью в Бразилии. В связи с этим важность вакцин, особенно для младенцев, широко […]