Детские вещи: Развитие стопы II

0

Ранее, в посте про детские вещи, мы говорили в общих чертах о развитии стопы у детей на этом этапе. В этом посте мы подробнее поговорим об исследованиях, касающихся развития стопы ребенка (II).

Приятно познакомиться, я Лирия, директор по исследованиям в Anamê, и вместе мы пройдем по этому миру младенцев в их первые 1000 дней… Ножка младенца: почему это так важно? Знания о структурном и функциональном развитии стопы ребенка чрезвычайно важны для исследователей и медицинских работников. Вначале переход от сидения к самостоятельной ходьбе занимает около 9 месяцев. Именно на этом этапе структуры и функции стопы должны справляться с задачами поддержания веса тела ребенка и одновременного передвижения.

Двойная функция стабильности и движения.

Тем временем, нервно-мышечная и сенсорная системы находятся в фазе быстрой адаптации, и для того, чтобы ребенок мог самостоятельно ходить, его системе потребуется сила, равновесие и скоординированные движения. Тем не менее, именно благодаря этим важным структурам поддержки ребенок получает возможность исследовать, взаимодействовать и изучать физическое и социальное окружение.

Другими словами, именно на этом этапе ранней ходьбы малыш больше всего взаимодействует с окружающей средой, развивая как двигательные, так и когнитивные и социальные навыки. Несмотря на такую важность, существует мало исследований, посвященных развитию самой стопы.

Исследования обычно сосредоточены на разгрузке веса тела на стопу и интерфейсе стопа-земля. Но как насчет развития?? Развитие стопы ребенка Характер морфологии и анатомии стопы ребенка в начале освоения походки обычно рассматривается путем количественной оценки размеров тела. Вес тела увеличивается более чем в два раза с момента рождения до первого года жизни.

Кроме того, длина ног увеличивается примерно на 50% с момента рождения до 18-месячного возраста. 50% длины стопы достигается в возрасте 12-18 месяцев.

Развитие анатомии стопы завершается полным окостенением и созреванием скелета, которое происходит постепенно в костях стопы. Окостенение предплюсны начинается с пяточной кости, затем следуют кубовидная и навикулярная кости (Цена, 2018). Такое развитие скелета происходит в стопе с плоским подошвенным сводом с большой площадью соприкосновения и высоким уровнем подкожного жира. Кроме того, наша механическая система обладает динамическими физическими свойствами. Другими словами, помимо размеров нашего тела, у нас есть вязкоупругие свойства мышц и сухожилий, инерция движения, и все это относится к способности приспосабливать движения к внешней среде (DeWolf et al, 2020).

Развитие детской стопы: морфология

Хотя стопа новорожденного очень похожа морфологически на стопу взрослого, стопа при рождении и у детей старшего возраста отличается по своей функциональной анатомии и физическим возможностям. Морфогенез является следствием воздействия внешних сил и представляет собой результат функциональной адаптации, которая происходит через реализацию функций. В этом смысле фазы ползания и начала ходьбы изменяют способ выполнения усилий, вследствие чего мышцы и связки становятся сильнее, соединительные ткани толще, и происходит ротация лодыжек. По данным Luximon (2013), бедро вращается внутрь под влиянием сброса веса и роста.

В то же время варусная болезнь ног, очень распространенная на ранних стадиях младенчества, постепенно меняется на более выровненное положение. Возникающие изменения в компрессионных нагрузках в медиальной области вызывают усиленный рост медиального эпифизарного хряща. Таким образом, бедренная и большеберцовая кости становятся длиннее в своей медиальной части в то же время, когда маллеоли вращаются кнаружи. Эти интерактивные процессы вызывают выравнивание ног и имеют функциональную связь с изменениями стопы.

Важные изменения происходят в задней части стопы: таранная кость ребенка более пронация и медиализирована по сравнению со взрослым человеком. Таранная кость и пяточная кость растут асимметрично, и все процессы созревания происходят в положении стоя и при ходьбе. Ось стопы быстро меняется в течение первых 2 лет жизни. Позже изменения становятся более постепенными и спонтанными. В возрасте около 3 лет лодыжка находится в более нейтральном положении.

Выравнивание задней части стопы происходит задним числом, так как в возрасте около 4 лет еще сохраняется истинный вальгус этой области (15-20 градусов). Ротация маллеоли в голеностопном суставе заканчивается примерно в возрасте 5-6 лет. Развитие стопы ребенка: созревание мягких тканей Все мягкие тканевые структуры стопы, такие как мышцы, сухожилия, жир и соединительные ткани, уже дифференцированы у новорожденного.

Однако их жесткость и устойчивость не завершается до зрелого возраста. Таким образом, плотная соединительная ткань в детских стопах отличается от таковой у взрослых.

Сухожилия и связки имеют меньше поперечных связей в своих коллагеновых волокнах, другими словами, они более гибкие. Увеличение поперечных связей повышает механическую жесткость, и это происходит не раньше школьного возраста.

Хотя консолидация плотности мягких тканей начинается в возрасте от 2 до 4 лет, их полное созревание не происходит до подросткового возраста. Мышцы видны уже на восьмой неделе беременности, но их очертания не завершаются до рождения. Укрепление мышц происходит после рождения, когда гравитация и движения становятся более актуальными. Развитие двигательного контроля стопы ребенка

Младенцы овладевают многими основными двигательными действиями постепенно в течение первого года жизни. Считается, что младенцы развиваются по принципу «от головы к ногам»: контроль головы — около 3 месяцев, руки — около 5 лет, сидение — в 8 месяцев, а ходьба — около года.

Этот классический взгляд на цефалокаудальную тенденцию отражает усиление контроля коры над схемой ствола головного и спинного мозга. Таким образом, движения ногами, наблюдаемые у младенцев в первые несколько месяцев, обычно считаются непроизвольными, спонтанными выражениями центральных генераторов паттернов. Однако другие данные свидетельствуют о том, что младенцы добровольно контролируют свои ноги задолго до вышеописанного развития.

Примерно в возрасте 8 недель младенцы могут увеличить частоту пинков, если они усиливают движение игрушки (например, мобиля). В возрасте около 3 месяцев младенцы производят специфические внутри- и межконечные движения, если это необходимо для того, чтобы передвинуть мобиль или даже дотянуться до игрушки (Galloway & Thelen, 2004).

Поэтому форма, структура и функция стопы постоянно меняется на протяжении всего детства, так как стопа развивается в первую очередь как структура в зависимости от разгрузки веса тела, позы и походки, даже если она происходит от органа, который изначально использовался также для дотягивания ( Luximon, 2013). Влияние походки на развитие стопы младенцев Во-первых, некоторые факторы, влияющие на модель походки у младенцев, обусловлены различиями в антропометрии, форме и распределении массы между различными сегментами тела. Все эти параметры значительно изменяются в течение всего периода развития до взрослого возраста. Это подразумевает постоянное обновление системы за счет изменения механических факторов. Различное распределение массы между сегментами, а значит, и расположение их центра масс, вызывает изменения в балансе, что потенциально влияет на возникновение локомоторного поведения.

Очевидно, что форма тела, морфология костей и строение стопы у детей отличаются от таковых у взрослых. Кроме того, этот показатель также изменяется в зависимости от переносимого веса и локомоторного опыта в процессе развития.

В частности, стопа младенца претерпевает значительные изменения в развитии формы и мягких тканей подошвенной области. На этой стадии на подошвенной поверхности младенцев имеется жировая подушка, а окостенение костей стопы происходит в течение первых лет жизни.

Эти факторы особенно важны, поскольку продольный свод стопы, который действует как пружина, является уникальной особенностью человеческой стопы и эволюционной адаптацией, необходимой для пружинящего механизма бега. Поэтому у младенцев следует ожидать иных функций стопы по сравнению со стопой взрослого человека, которая уже имеет достаточную структуру, чтобы представить такое поведение рессоры стопы. Поэтому важно больше опыта в различных условиях для этой развивающейся стопы, если это невозможно, то биомиметическая обувь уже очень помогает! Нашли ли вы эту статью полезной??

Опубликуйте это в своих социальных сетях, это может быть полезно и для других родителей! Anamê, технологии заботы о жизни! Надеюсь, вам понравилось!

Если у вас есть какие-либо вопросы, просто спросите, и мы ответим вам! Теплое объятие с нежностью от Liria da Anamê Dra. Лирия Окай-Нобрега. Исследователь, кандидат наук в области нейронаук и докторант в области науки

Оставить комментарий

Читайте так же

Вы хотите увеличить свою семью? Узнайте секреты того, как забеременеть

Внимание будущим мамам и папам: этот материал для вас! Хотите ли вы увеличить свою семью? Узнайте секреты того, как забеременеть. Обязательно ознакомьтесь с нашими советами. В конце концов, действительно ли вы знаете способ, как забеременеть? Если вы хотите забеременеть, мы хотели бы с самого начала уточнить, что не существует единого метода. На самом деле, традиционный […]

Ребенок начинает ходить

Начало хождения ребенка. Одно из самых больших волнений в жизни матери — когда ее ребенок начинает ходить. Но какие признаки указывают на то, что ваш ребенок начинает ходить?? И, если походка кривая? У него проблемы? Давайте поговорим, чтобы попытаться ответить на некоторые из этих вопросов, всегда помня, что плановый визит к педиатру очень важен, и […]

Детские вещи: хождение по песку

Будучи матерью, я больше всего поощряла занятия с детьми на свежем воздухе, особенно хождение босиком по песку. Но каковы преимущества этой прогулки по песку?? Почему мой ребенок так устает после такого воздействия? Это полезно для развития их моторики? Как? Разве не лучше и не удобнее было бы позволить ножкам моего малыша ходить по ровному, чистому […]

Предприниматель завоевывает награды с детской обувью, предотвращающей травмы

Ана Паула Лаге разработала обувь, способствующую формированию мышц и костей у детей, и благодаря этой инновации она отправилась во Францию, чтобы получить награды Ана Паула Лаге, наш генеральный директор, была сосредоточена на своей академической карьере, когда узнала, что у нее будет племянник. Желая сделать ребенку уникальный подарок, она решила перенаправить свое исследование. В ходе этой […]