Детские вещи: Развитие стопы II

0

Ранее, в посте про детские вещи, мы говорили в общих чертах о развитии стопы у детей на этом этапе. В этом посте мы подробнее поговорим об исследованиях, касающихся развития стопы ребенка (II).

Приятно познакомиться, я Лирия, директор по исследованиям в Anamê, и вместе мы пройдем по этому миру младенцев в их первые 1000 дней… Ножка младенца: почему это так важно? Знания о структурном и функциональном развитии стопы ребенка чрезвычайно важны для исследователей и медицинских работников. Вначале переход от сидения к самостоятельной ходьбе занимает около 9 месяцев. Именно на этом этапе структуры и функции стопы должны справляться с задачами поддержания веса тела ребенка и одновременного передвижения.

Двойная функция стабильности и движения.

Тем временем, нервно-мышечная и сенсорная системы находятся в фазе быстрой адаптации, и для того, чтобы ребенок мог самостоятельно ходить, его системе потребуется сила, равновесие и скоординированные движения. Тем не менее, именно благодаря этим важным структурам поддержки ребенок получает возможность исследовать, взаимодействовать и изучать физическое и социальное окружение.

Другими словами, именно на этом этапе ранней ходьбы малыш больше всего взаимодействует с окружающей средой, развивая как двигательные, так и когнитивные и социальные навыки. Несмотря на такую важность, существует мало исследований, посвященных развитию самой стопы.

Исследования обычно сосредоточены на разгрузке веса тела на стопу и интерфейсе стопа-земля. Но как насчет развития?? Развитие стопы ребенка Характер морфологии и анатомии стопы ребенка в начале освоения походки обычно рассматривается путем количественной оценки размеров тела. Вес тела увеличивается более чем в два раза с момента рождения до первого года жизни.

Кроме того, длина ног увеличивается примерно на 50% с момента рождения до 18-месячного возраста. 50% длины стопы достигается в возрасте 12-18 месяцев.

Развитие анатомии стопы завершается полным окостенением и созреванием скелета, которое происходит постепенно в костях стопы. Окостенение предплюсны начинается с пяточной кости, затем следуют кубовидная и навикулярная кости (Цена, 2018). Такое развитие скелета происходит в стопе с плоским подошвенным сводом с большой площадью соприкосновения и высоким уровнем подкожного жира. Кроме того, наша механическая система обладает динамическими физическими свойствами. Другими словами, помимо размеров нашего тела, у нас есть вязкоупругие свойства мышц и сухожилий, инерция движения, и все это относится к способности приспосабливать движения к внешней среде (DeWolf et al, 2020).

Развитие детской стопы: морфология

Хотя стопа новорожденного очень похожа морфологически на стопу взрослого, стопа при рождении и у детей старшего возраста отличается по своей функциональной анатомии и физическим возможностям. Морфогенез является следствием воздействия внешних сил и представляет собой результат функциональной адаптации, которая происходит через реализацию функций. В этом смысле фазы ползания и начала ходьбы изменяют способ выполнения усилий, вследствие чего мышцы и связки становятся сильнее, соединительные ткани толще, и происходит ротация лодыжек. По данным Luximon (2013), бедро вращается внутрь под влиянием сброса веса и роста.

В то же время варусная болезнь ног, очень распространенная на ранних стадиях младенчества, постепенно меняется на более выровненное положение. Возникающие изменения в компрессионных нагрузках в медиальной области вызывают усиленный рост медиального эпифизарного хряща. Таким образом, бедренная и большеберцовая кости становятся длиннее в своей медиальной части в то же время, когда маллеоли вращаются кнаружи. Эти интерактивные процессы вызывают выравнивание ног и имеют функциональную связь с изменениями стопы.

Важные изменения происходят в задней части стопы: таранная кость ребенка более пронация и медиализирована по сравнению со взрослым человеком. Таранная кость и пяточная кость растут асимметрично, и все процессы созревания происходят в положении стоя и при ходьбе. Ось стопы быстро меняется в течение первых 2 лет жизни. Позже изменения становятся более постепенными и спонтанными. В возрасте около 3 лет лодыжка находится в более нейтральном положении.

Выравнивание задней части стопы происходит задним числом, так как в возрасте около 4 лет еще сохраняется истинный вальгус этой области (15-20 градусов). Ротация маллеоли в голеностопном суставе заканчивается примерно в возрасте 5-6 лет. Развитие стопы ребенка: созревание мягких тканей Все мягкие тканевые структуры стопы, такие как мышцы, сухожилия, жир и соединительные ткани, уже дифференцированы у новорожденного.

Однако их жесткость и устойчивость не завершается до зрелого возраста. Таким образом, плотная соединительная ткань в детских стопах отличается от таковой у взрослых.

Сухожилия и связки имеют меньше поперечных связей в своих коллагеновых волокнах, другими словами, они более гибкие. Увеличение поперечных связей повышает механическую жесткость, и это происходит не раньше школьного возраста.

Хотя консолидация плотности мягких тканей начинается в возрасте от 2 до 4 лет, их полное созревание не происходит до подросткового возраста. Мышцы видны уже на восьмой неделе беременности, но их очертания не завершаются до рождения. Укрепление мышц происходит после рождения, когда гравитация и движения становятся более актуальными. Развитие двигательного контроля стопы ребенка

Младенцы овладевают многими основными двигательными действиями постепенно в течение первого года жизни. Считается, что младенцы развиваются по принципу «от головы к ногам»: контроль головы — около 3 месяцев, руки — около 5 лет, сидение — в 8 месяцев, а ходьба — около года.

Этот классический взгляд на цефалокаудальную тенденцию отражает усиление контроля коры над схемой ствола головного и спинного мозга. Таким образом, движения ногами, наблюдаемые у младенцев в первые несколько месяцев, обычно считаются непроизвольными, спонтанными выражениями центральных генераторов паттернов. Однако другие данные свидетельствуют о том, что младенцы добровольно контролируют свои ноги задолго до вышеописанного развития.

Примерно в возрасте 8 недель младенцы могут увеличить частоту пинков, если они усиливают движение игрушки (например, мобиля). В возрасте около 3 месяцев младенцы производят специфические внутри- и межконечные движения, если это необходимо для того, чтобы передвинуть мобиль или даже дотянуться до игрушки (Galloway & Thelen, 2004).

Поэтому форма, структура и функция стопы постоянно меняется на протяжении всего детства, так как стопа развивается в первую очередь как структура в зависимости от разгрузки веса тела, позы и походки, даже если она происходит от органа, который изначально использовался также для дотягивания ( Luximon, 2013). Влияние походки на развитие стопы младенцев Во-первых, некоторые факторы, влияющие на модель походки у младенцев, обусловлены различиями в антропометрии, форме и распределении массы между различными сегментами тела. Все эти параметры значительно изменяются в течение всего периода развития до взрослого возраста. Это подразумевает постоянное обновление системы за счет изменения механических факторов. Различное распределение массы между сегментами, а значит, и расположение их центра масс, вызывает изменения в балансе, что потенциально влияет на возникновение локомоторного поведения.

Очевидно, что форма тела, морфология костей и строение стопы у детей отличаются от таковых у взрослых. Кроме того, этот показатель также изменяется в зависимости от переносимого веса и локомоторного опыта в процессе развития.

В частности, стопа младенца претерпевает значительные изменения в развитии формы и мягких тканей подошвенной области. На этой стадии на подошвенной поверхности младенцев имеется жировая подушка, а окостенение костей стопы происходит в течение первых лет жизни.

Эти факторы особенно важны, поскольку продольный свод стопы, который действует как пружина, является уникальной особенностью человеческой стопы и эволюционной адаптацией, необходимой для пружинящего механизма бега. Поэтому у младенцев следует ожидать иных функций стопы по сравнению со стопой взрослого человека, которая уже имеет достаточную структуру, чтобы представить такое поведение рессоры стопы. Поэтому важно больше опыта в различных условиях для этой развивающейся стопы, если это невозможно, то биомиметическая обувь уже очень помогает! Нашли ли вы эту статью полезной??

Опубликуйте это в своих социальных сетях, это может быть полезно и для других родителей! Anamê, технологии заботы о жизни! Надеюсь, вам понравилось!

Если у вас есть какие-либо вопросы, просто спросите, и мы ответим вам! Теплое объятие с нежностью от Liria da Anamê Dra. Лирия Окай-Нобрега. Исследователь, кандидат наук в области нейронаук и докторант в области науки

Оставить комментарий

Читайте так же

Смотрите 5 игр для детей дома!

Вот уже почти 12 месяцев мир переживает социальную изоляцию. Если даже для взрослых эта ситуация создала большие трудности, то представьте, что будет с малышами! Родители часто оказываются в ловушке, не имея дома новых занятий или игр для детей. Мы знаем, как трудно бывает развлечь детей! По этой причине мы подготовили несколько специальных материалов, чтобы показать […]

Диабет у детей: знать типы и различия

Вы наверняка слышали, что существует две формы сахарного диабета — тип 1 (T1DM) и тип 2 (T2DM). Когда мы говорим о диабете у детей, диабет 1 типа встречается гораздо чаще, считаясь вторым по распространенности хроническим заболеванием среди детей. В связи с эпидемией ожирения, которую мы переживаем, тип 2 также приобрел большое значение в педиатрии. Рост […]

Походка вашего ребенка: что такое походка?

Ходьба — один из самых долгожданных и знаменитых этапов моторного развития вашего ребенка. Существует множество исследований о ходьбе у детей с целью понять «созревание» этого движения, которое происходит примерно в возрасте 4 лет, и основные отличия от ходьбы взрослых. Но что такое ходьба и как биомеханика анализирует этот процесс?? Технически мы называем ходьбу человеческой походкой, […]

Предчувствия во время беременности: мифы и поверья

Существует множество мифов и убеждений, которыми пронизана беременность. Вы наверняка слышали, как кто-то говорит, что беременным нельзя заниматься спортом или есть корицу. Действительно ли эти предчувствия беременности верны? Давайте рассмотрим их с научной точки зрения. Заостренный живот означает, что ребенок — мальчик? Нет никакой связи между формой вашего животика и полом вашего ребенка. Подобно этому […]