Детские вещи: спонтанное движение
Детские вещи: спонтанное движение. У младенцев, особенно у тех, у кого еще не развит язык, движение может принести много информации об их самочувствии. Спонтанные движения, которые совершает ваш малыш, визуально не имеют никакой закономерности, но свидетельствуют о полном моторном и сенсорном развитии ребенка. Поэтому наблюдение за тем, как двигается ваш ребенок, очень важно и может дать гораздо больше информации, чем вы думаете.
Здравствуйте, я Лирия, директор по исследованиям Anamê, и вместе мы поговорим о младенцах в их первую тысячу дней. Спонтанное движение ребенка — пренатальное В принципе, спонтанное движение начинается, как только формируются мышцы и нервная система плода. Небольшие, медленные и циклические движения головы и туловища обнаруживаются с помощью 4D ультразвука уже на 5-й неделе беременности.
Это общее/спонтанное движение тела плода появляется примерно на 7-й неделе беременности и сохраняется на протяжении всего периода беременности, вплоть до первых месяцев жизни.
В этом смысле эти общие движения состоят из сложных и изменчивых движений сгибания-разгибания всего тела, включая конечности, без определенной схемы или последовательности движения. Кроме того, человеческие эмбрионы демонстрируют богатый репертуар движений ног, который включает в себя удары одной ногой, удары обеими ногами симметрично и удары ногами, меняя конечности (Lacquaniti etal, 2012). Другим двигательным паттерном, возникающим примерно на 10-й неделе беременности, является икота, которая в основном вызывается короткими, повторяющимися сокращениями диафрагмы и может длиться несколько минут (Einspieler et al (2008)). Спонтанные движения ребенка — постнатальный период После рождения ребенка координация рук и ног при этих спонтанных движениях увеличивается до 2-4 месяцев после рождения. В то время как амниотическая жидкость нейтрализует воздействие гравитации на плод, новорожденные должны бороться с гравитацией, чтобы двигать конечностями и поддерживать вес собственного тела (о важности гравитации при ходьбе мы рассказывали здесь).
В первые недели жизни младенцев наблюдается мало изменений в форме и характере движений, несмотря на глубокие изменения условий окружающей среды. Другими словами, ребенку вне утробы матери приходится иметь дело со всем пространством для движения и/или действием самой гравитации. Примерно в возрасте 3 месяцев мышечная сила увеличивается, и ребенок способен идти против действия силы тяжести, совершая движения, которые в этом возрасте включают управление головой (Lacquaniti etal, 2012).
Нерегулярные движения
В рамках этих общих/спонтанных движений существует классификация нерегулярных движений, которые представляют собой небольшие движения с умеренной скоростью и переменным ускорением шеи, туловища и конечностей во всех направлениях, как показано на рис. Они обычно появляются в возрасте от 6 до 20 недель и, кажется, исчезают, когда появляются антигравитационные и интенционные движения.
Эти движения возникают, когда ребенок бодрствует и внимателен, исчезая во время сна или плача. Эти движения можно рассматривать как калибровку всей перцептивной и моторной системы, то есть эксперимент над движениями ребенка. Эти движения, безусловно, кажутся незначительными, но они оказывают большое влияние на развитие ребенка (Einspeler et al, 2016). Спонтанное движение — это окно в мозг ребенка Как мы уже отмечали, на данном этапе развития ребенка движение несет много информации о его самочувствии.
Исследования, связанные с изменениями в мозге и количеством появления этих общих движений, показали, что количество появления этих движений, по-видимому, не изменяется.
Однако младенцы, имеющие некоторые повреждения мозга, двигаются иначе, чем младенцы без каких-либо повреждений. Другими словами, качество движения, по-видимому, отличается в этих двух группах. Другими словами, младенцы с поврежденным мозгом демонстрируют более хаотичные движения. Поэтому неповрежденный мозг является одним из необходимых условий для нормального качества спонтанных движений. Таким образом, эти спонтанные движения являются окном в целостность мозга.
Это важно, поскольку оценка этих движений может дать информацию об изменениях в мозге еще до того, как они станут заметны. Спонтанное движение: что нужно наблюдать? В обзорной статье они описывают 2 фактора, которые можно наблюдать для проверки изменений в спонтанных движениях младенцев:
постоянная, фиксированная модель движения, из-за которой движение кажется жестким, без плавности, характерной для плавного движения. Кроме того, все мышцы туловища и конечностей, кажется, сокращаются и расслабляются одновременно, как будто в блоке. отсутствие нерегулярных движений, описанных выше.
Исследование более 900 недоношенных детей показало, что клиническая оценка, дополненная наблюдательной оценкой отсутствия этих нерегулярных движений, имеет чувствительность 95% и специфичность 96% для выявления проблем нейроразвития. Другой аспект, который приводится в данной работе, заключается в том, что, начиная с 3-месячного возраста, отсутствие движений вокруг средней линии, то есть приведение ног (контакт стопы со стопой) в центр тела, также является специфическим признаком проблем, которые заслуживают дальнейшего изучения. Важность спонтанных движений ребенка Определенно, эти спонтанные движения очень важны для ранней диагностики мозговых дисфункций и прогнозирования «будущих» неврологических изменений.
Эта общая наблюдательная оценка спонтанного движения младенцев является качественной оценкой, основанной на распознавании образов, и должна проводиться обученным специалистом (врачом, физиотерапевтом и/или трудотерапевтом).
Проводятся исследования по автоматизированному выявлению ранних двигательных отклонений с использованием новых технологий. Чем раньше будет выявлено нарушение нейроразвития, тем раньше будет проведено терапевтическое вмешательство, что позволит оптимизировать результаты и улучшить качество жизни ребенка, семьи и социального окружения.
Anamê стремится разработать продукты, способные переводить информацию, которую приносит движение. Нашли ли вы эту статью полезной??
Опубликуйте в своих социальных сетях, это может быть полезно и для других родителей! Anamê, технологии заботы о жизни! Надеюсь, вам понравилось! Если у вас есть вопросы, просто спросите, и мы ответим на них! Теплое объятие от Лирии из Анаме Дра.
Лирия Окай-Нобрега. Научный сотрудник, доктор наук в области нейронаук и постдоктор в области реабилитационных наук.
Читайте так же
Уход за детской кожей: 3 совета для вашего малыша
Уход за кожей младенца: три совета! Как избавиться от небрежности на лице вашего ребенка? Я хочу сжать и обнять его? Ей нужен уход! И не только маленькое личико, но и тело ребенка в целом. И вы можете сказать, что такое уход за детской кожей? Сначала нужно понять, что кожа выполняет важные функции, в основном связанные […]
Гомеопатия для детей: лечение или полемика?
Слышали ли вы о гомеопатии? Вопреки мнению многих людей, эта концепция не является недавней — она появилась в 17 веке! С тех пор исследования в этой области развивались, как и ее применимость. Как гомеопатия может помочь младенцам? Прежде всего, мы должны четко понимать, что ответы на этот вопрос не являются простыми. Это потому, что гомеопатия […]
Диабет у детей: знать типы и различия
Вы наверняка слышали, что существует две формы сахарного диабета — тип 1 (T1DM) и тип 2 (T2DM). Когда мы говорим о диабете у детей, диабет 1 типа встречается гораздо чаще, считаясь вторым по распространенности хроническим заболеванием среди детей. В связи с эпидемией ожирения, которую мы переживаем, тип 2 также приобрел большое значение в педиатрии. Рост […]
Походка вашего ребенка: что такое походка?
Ходьба — один из самых долгожданных и знаменитых этапов моторного развития вашего ребенка. Существует множество исследований о ходьбе у детей с целью понять «созревание» этого движения, которое происходит примерно в возрасте 4 лет, и основные отличия от ходьбы взрослых. Но что такое ходьба и как биомеханика анализирует этот процесс?? Технически мы называем ходьбу человеческой походкой, […]