Здоровье отношений, другая сторона медали токсического стресса
Здоровье отношений — другая сторона медали токсичного стресса
В течение последних нескольких лет я писала о токсичном стрессе и его способности повреждать мозг и всю жизнь детей. Сейчас появляется новая концепция — реляционное здоровье, которое будет представлять собой то хорошее, что испытывают дети, и то положительное влияние, которое они вызывают в мозгу и таким образом изменят жизнь этого человека.
Концепция токсического стресса может быть как никогда актуальной, поскольку мы сталкиваемся со структурным расизмом, растущим неравенством в области здравоохранения, образовательными и экономическими проблемами, а также пандемией социальной изоляции. В пересмотренном программном заявлении Американской академии педиатрии (AAP) утверждается, что для формирования здоровых и жизнестойких детей и подростков педиатрические клиники, ориентированные на семью, должны стать неотъемлемым элементом усилий сообщества по укреплению «реляционного» здоровья.
Реляционное здоровье относится к способности развивать и поддерживать безопасные, стабильные и заботливые отношения с эмоционально доступными, заинтересованными и настроенными взрослыми. Взрослые предоставляют детям и подросткам позитивный опыт, который смягчает неблагоприятные обстоятельства и развивает основные социальные и эмоциональные навыки, необходимые для того, чтобы быть устойчивыми перед лицом неблагоприятных обстоятельств.
Токсический стресс относится к молекулярным, клеточным и поведенческим изменениям, вызванным значительными неблагоприятными факторами, которые возникают при отсутствии безопасных, стабильных и заботливых отношений. Изменения, вызванные стрессом, становятся факторами риска для ухудшения здоровья, образования и экономической продуктивности. Токсический стресс, вызванный неблагоприятными условиями в раннем детстве, может стать биологически встроенным и ухудшить жизненные траектории. Токсический стресс также объясняет, почему многие из наиболее трудноразрешимых неравенств в обществе начинаются в детстве.
Однако новые данные свидетельствуют о том, что позитивный детский опыт, обусловленный заботливыми отношениями, также является биологически заложенным и улучшает жизненные траектории. Такие области, как эпигенетика и нейронаука развития, показали, что вызванные токсическим стрессом изменения, такие как метилирование ДНК и характер деятельности мозга, можно предотвратить и даже обратить вспять с помощью мер, способствующих здоровью отношений.
Укрепление здоровья отношений и профилактика токсического стресса — две стороны одной медали. Токсический стресс — это модель, основанная на дефиците, которая описывает, что происходит в отсутствие стимулирующих отношений. С другой стороны, реляционное здоровье — это модель, основанная на сильных сторонах, которая описывает, что работает, когда у детей есть безопасные, стабильные и заботливые отношения и положительный ранний опыт.
Построение здоровья отношений — это, по крайней мере, работа двух поколений. Чтобы дети могли реализовать свой биологический потенциал, родители и воспитатели — а также бабушки и дедушки, родственники, учителя, тренеры и соседи — должны находиться в «режиме отношений» и быть доступными, вовлеченными и настроенными на эмоциональные потребности ребенка. Если взрослые в мире ребенка находятся в «режиме выживания» из-за собственных неблагоприятных условий или социальных детерминант здоровья, они менее способны обеспечить фундаментальный позитивный опыт детства, который смягчает неблагоприятные условия и способствует устойчивости и здоровью отношений в следующем поколении.
Укрепление нашего коллективного реляционного здоровья — это огромная работа, которую педиатрические клиники, ориентированные на семью, не могут выполнить в одиночку. Токсический стресс в детском возрасте является кризисом общественного здравоохранения и требует ответных мер общественного здравоохранения, способствующих комплексному укреплению здоровья отношений.
Вертикально интегрированный подход к общественному здравоохранению, способствующий укреплению здоровья отношений, основан на универсальной первичной профилактике, которая проактивно поддерживает стабильные отношения.
Горизонтально интегрированный подход к общественному здравоохранению пропагандирует политику и практику, поддерживающие здоровье отношений в секторах заботы о детях и семьях за пределами медицины, включая системы образования, социального обслуживания и правосудия.
Педиатры часто думают о здоровье отношений как о преимущественно диадическом (например, родители и дети), но оно также является внутрисемейным («семейная динамика является воспитывающей или суровой»)?’) и социальные («наши социальные нормы и модели поведения являются инклюзивными или эксклюзивными; восстановительными или карательными? «).
Короче говоря, токсичный стресс определяет проблему. Токсический стресс объясняет, что многие из наиболее трудноразрешимых проблем общества (неравенство в здоровье, образовании и экономической нестабильности) коренятся в нашей общей биологии, но в различном опыте и возможностях. Здоровье родственников определяет решение. Реляционное здоровье объясняет, как индивидуальный, семейный и общественный потенциал, поддерживающий развитие безопасных, стабильных и заботливых отношений, позволяет смягчить неблагоприятные факторы и повысить устойчивость на протяжении всей жизни.
Читать далее:
https://institutopensi.org.blog-child-health/meditation-to-decrease-toxic-stress/
https://institutopensi.org.br/ate-quando/
https://institutopensi.org.books-build-brains-and-affective-linkages
Читайте так же
Что такое Флурона? Это может произойти у детей?
Что такое Флурона?? Может возникать у детей? 752 < div> Первый случай редкой смеси двух инфекций, гриппа и ковид-19, прозванной «флурон», был выявлен в Израиле в первый день 2022 года. Так называемое двойное заражение обнаруживается, когда оба теста, на грипп и ковид-19, положительны. Он получил прозвище «флурона» (объединение терминов «грипп» и «рона» для коронавируса). Это […]
Грамотность детей младшего возраста
Грамотность в раннем детстве 550 С 1967 года Международный день грамотности отмечается 8 сентября. Дата была утверждена ЮНЕСКО — которая предлагает курсы и тексты по этому важному вопросу. Кстати, по теме, над которой мы будем размышлять — о важности грамотности в раннем детстве — предлагаю прочитать из этой статьи (нажмите здесь). Обсуждение важности грамотности в […]
Важность психотерапии в раннем детстве
Нам нечем гордиться в отношении насилия в отношении детей и подростков 399 С 2018 года Бразильский форум общественной безопасности на основе анализа записей об изнасилованиях и изнасилованиях (изнасилование уязвимого лица, ст. 217-A: вступление в плотские отношения или совершение другого либидинозного акта с лицом, не достигшим 14-летнего возраста.) в стране, что более половины жертв сексуального насилия, […]
Всемирный день осведомленности о некротизирующем энтероколите
Всемирный день распространения информации о некротизирующем энтероколите 736 Вы, вероятно, никогда не слышали о некротизирующем энтероколите (НЭК), потому что это редкое заболевание. Статистических данных о распространенности этого заболевания в Бразилии немного, но предполагается, что от 7% до 10% детей, рожденных преждевременно, то есть на сроке менее 37 недель и менее 1.500 грамм поражены НЭК. По […]