Здоровье отношений, другая сторона медали токсического стресса
Здоровье отношений — другая сторона медали токсичного стресса
В течение последних нескольких лет я писала о токсичном стрессе и его способности повреждать мозг и всю жизнь детей. Сейчас появляется новая концепция — реляционное здоровье, которое будет представлять собой то хорошее, что испытывают дети, и то положительное влияние, которое они вызывают в мозгу и таким образом изменят жизнь этого человека.
Концепция токсического стресса может быть как никогда актуальной, поскольку мы сталкиваемся со структурным расизмом, растущим неравенством в области здравоохранения, образовательными и экономическими проблемами, а также пандемией социальной изоляции. В пересмотренном программном заявлении Американской академии педиатрии (AAP) утверждается, что для формирования здоровых и жизнестойких детей и подростков педиатрические клиники, ориентированные на семью, должны стать неотъемлемым элементом усилий сообщества по укреплению «реляционного» здоровья.
Реляционное здоровье относится к способности развивать и поддерживать безопасные, стабильные и заботливые отношения с эмоционально доступными, заинтересованными и настроенными взрослыми. Взрослые предоставляют детям и подросткам позитивный опыт, который смягчает неблагоприятные обстоятельства и развивает основные социальные и эмоциональные навыки, необходимые для того, чтобы быть устойчивыми перед лицом неблагоприятных обстоятельств.
Токсический стресс относится к молекулярным, клеточным и поведенческим изменениям, вызванным значительными неблагоприятными факторами, которые возникают при отсутствии безопасных, стабильных и заботливых отношений. Изменения, вызванные стрессом, становятся факторами риска для ухудшения здоровья, образования и экономической продуктивности. Токсический стресс, вызванный неблагоприятными условиями в раннем детстве, может стать биологически встроенным и ухудшить жизненные траектории. Токсический стресс также объясняет, почему многие из наиболее трудноразрешимых неравенств в обществе начинаются в детстве.
Однако новые данные свидетельствуют о том, что позитивный детский опыт, обусловленный заботливыми отношениями, также является биологически заложенным и улучшает жизненные траектории. Такие области, как эпигенетика и нейронаука развития, показали, что вызванные токсическим стрессом изменения, такие как метилирование ДНК и характер деятельности мозга, можно предотвратить и даже обратить вспять с помощью мер, способствующих здоровью отношений.
Укрепление здоровья отношений и профилактика токсического стресса — две стороны одной медали. Токсический стресс — это модель, основанная на дефиците, которая описывает, что происходит в отсутствие стимулирующих отношений. С другой стороны, реляционное здоровье — это модель, основанная на сильных сторонах, которая описывает, что работает, когда у детей есть безопасные, стабильные и заботливые отношения и положительный ранний опыт.
Построение здоровья отношений — это, по крайней мере, работа двух поколений. Чтобы дети могли реализовать свой биологический потенциал, родители и воспитатели — а также бабушки и дедушки, родственники, учителя, тренеры и соседи — должны находиться в «режиме отношений» и быть доступными, вовлеченными и настроенными на эмоциональные потребности ребенка. Если взрослые в мире ребенка находятся в «режиме выживания» из-за собственных неблагоприятных условий или социальных детерминант здоровья, они менее способны обеспечить фундаментальный позитивный опыт детства, который смягчает неблагоприятные условия и способствует устойчивости и здоровью отношений в следующем поколении.
Укрепление нашего коллективного реляционного здоровья — это огромная работа, которую педиатрические клиники, ориентированные на семью, не могут выполнить в одиночку. Токсический стресс в детском возрасте является кризисом общественного здравоохранения и требует ответных мер общественного здравоохранения, способствующих комплексному укреплению здоровья отношений.
Вертикально интегрированный подход к общественному здравоохранению, способствующий укреплению здоровья отношений, основан на универсальной первичной профилактике, которая проактивно поддерживает стабильные отношения.
Горизонтально интегрированный подход к общественному здравоохранению пропагандирует политику и практику, поддерживающие здоровье отношений в секторах заботы о детях и семьях за пределами медицины, включая системы образования, социального обслуживания и правосудия.
Педиатры часто думают о здоровье отношений как о преимущественно диадическом (например, родители и дети), но оно также является внутрисемейным («семейная динамика является воспитывающей или суровой»)?’) и социальные («наши социальные нормы и модели поведения являются инклюзивными или эксклюзивными; восстановительными или карательными? «).
Короче говоря, токсичный стресс определяет проблему. Токсический стресс объясняет, что многие из наиболее трудноразрешимых проблем общества (неравенство в здоровье, образовании и экономической нестабильности) коренятся в нашей общей биологии, но в различном опыте и возможностях. Здоровье родственников определяет решение. Реляционное здоровье объясняет, как индивидуальный, семейный и общественный потенциал, поддерживающий развитие безопасных, стабильных и заботливых отношений, позволяет смягчить неблагоприятные факторы и повысить устойчивость на протяжении всей жизни.
Читать далее:
https://institutopensi.org.blog-child-health/meditation-to-decrease-toxic-stress/
https://institutopensi.org.br/ate-quando/
https://institutopensi.org.books-build-brains-and-affective-linkages
Читайте так же
От чего умирают дети в Бразилии
От чего умирают дети в Бразилии 737 < div> Основными причинами смерти детей в возрасте до шести лет в Бразилии, согласно исследованию Бразильского общества педиатрии (SBP), являются перинатальные осложнения (незадолго до или после рождения) или респираторные, инфекционные и паразитарные заболевания, то есть те, которых можно было бы избежать при надлежащем медицинском обслуживании в раннем детстве. […]
Безопасное возвращение в школу
Безопасное возвращение в школу 506 Как мы узнали во время пандемии COVID-19, посещение школы лично — лучший способ обучения для детей и подростков. Многие учащиеся также получают жизненно важные ресурсы, необходимые им для успешного обучения в школе. Однако с началом нового семестра в конце зимы многие студенты все еще не будут иметь права на получение […]
Голод в раннем детстве
Голод в раннем детстве 773 Выход Бразилии из «Карты голода» Организации Объединенных Наций (ООН) в 2014 году стал всемирно признанной вехой на пути к продвижению права человека на достаточное и здоровое питание. Бразильская исследовательская сеть по вопросам суверенитета и безопасности в области продовольствия и питания (Rede Penssan) отмечает, что от серьезного отсутствия продовольственной безопасности — […]
Какому святому молиться во время пандемии?
Какому святому молиться во время пандемии? 1220 Это название статьи, опубликованной в журнале Этика, медицина и общественное здравоохранение, том 18 — сентябрь 2021 года, который я получил от друга со следующими комментариями: «любопытно, мягко говоря… вера может помочь больше, чем некоторые методы лечения, которые существуют».» Статья хотела узнать, в отсутствие эффективного лечения и в то […]