4 любопытных факта о том, когда ребенок начинает слышать

0

Может ли внутриутробный ребенок слышать?

Когда ваш ребенок начинает слышать? Идея о том, что матка функционирует для плода как закрытая коробка на протяжении всего периода беременности, и что дети рождаются, по выражению Локка, «tabula rasa», потерпела крах несколько десятилетий назад. Сегодня мы знаем, что ребенок находится во взаимодействии с внешней средой с момента внутриутробной жизни и что, приходя в мир, он уже имеет определенный багаж опыта.

Исследования фетального психизма подтвердили, что новорожденные имеют звуковые, визуальные и обонятельные предпочтения. Кроме того, они запоминают голос матери и узнают мелодии. В сегодняшнем материале вы узнаете, почему важно стимулировать плод с последнего триместра беременности, когда ребенок начинает слышать, и как это может повлиять на его личность и развитие.

Плод воспринимает внешний мир Мы рассматриваем фетальную стадию как период с начала девятой недели беременности до рождения ребенка. Уже на третьем месяце плод приобретает явно человеческую форму, его полушария головного мозга растут, формируются другие важные части центральной нервной системы, такие как мозжечок и первые связи между нейронами (синапсы). В конце этого периода он/она уже может совершать несколько движений, таких как удары ногами, открывание и закрывание рук и рта, а также глотание. Примерно на 20-й неделе или на 5-м месяце ребенок начинает слышать. Несмотря на это, он способен обрабатывать только низкочастотные звуки, и эта функция улучшается по мере развития беременности.

К шестому месяцу глаза сформированы и способны смотреть во всех направлениях. Нервная система также становится гораздо более зрелой, начиная с 24-й недели. Именно здесь происходит миелинизация, то есть нейроны приобретают жировую оболочку вдоль своих аксонов, что придает подвижность проведению стимулов.

Заключительный этап На седьмом месяце наступает заключительный этап беременности. Здесь зародыш уже способен различать световые раздражители, определяющие день и ночь, и может видеть очертания собственного тела и пуповины.

Считается, что во время этой фазы происходит развитие самосознания и осознания внешнего мира, а также плод начинает проявлять больший интерес к голосу матери. В течение всего срока беременности плод созревает в среде, на которую также влияют изменения кровяного давления матери, выделение гормонов и другие раздражители, например, травмы или ласки. Таким образом, ни один ребенок не находится в одинаковых условиях между собой, учитывая особенности окружающей среды, к которой уязвима каждая беременная женщина. У плода есть эмоциональная жизнь Вопреки мнению многих людей, у плода действительно есть эмоциональная жизнь до появления на свет.

На самом деле, он чрезвычайно чувствителен, и некоторые следы его личности могут быть заметны даже в том, как он двигается в животе. Майра дос Сантос Жабер в своей диссертации показала, что аффективное состояние плода напрямую связано с эмоциональным состоянием матери и тем, как она располагает себя по отношению к ребенку. По ее словам, «плод способен чувствовать удовольствие, боль, печаль, радость, страх, благополучие, страдание и улавливать эмоциональные состояния матери». Это происходит потому, что, испытывая самые разнообразные чувства, нервная система беременной женщины выделяет в кровь нейротрансмиттеры, а эти вещества способны пересекать плацентарный барьер.

Но, успокойтесь, вам не стоит сильно волноваться. Эти раздражители действительно вредны только тогда, когда они очень часты.

Например, женщина, постоянно находящаяся в состоянии стресса или страдающая депрессией до беременности, может проявлять химические и воспалительные медиаторы, которые передаются ребенку. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Psychoneuroendocrinology, эти химические стимулы могут вызывать страдания плода, ограничивать рост или влиять на поведение новорожденного, его аффективные отношения с матерью и способность к когнитивной организации. Если это ваш случай, обязательно поговорите со своим акушером и следите за своим психическим здоровьем, правильно?

Младенцы учатся через звук еще в утробе матери Метод ультразвуковой визуализации позволил нам немного узнать о взаимодействии внутриутробных младенцев с внешним миром, но это была не единственная технология, которая помогла нам в этой задаче. Появление гидрофона, маленького микрофона, способного улавливать звук в водной среде, открыло нам невиданную ранее звуковую среду внутри утробы матери. Затем мы обнаружили, что плейлист ребенка состоит из звуков сердцебиения, кровотока, перистальтических движений и дыхания матери. Более того: он также способен слышать звуки из внешнего мира, включая голоса матери и других людей, окружающие шумы, походку матери и, что удивительно, музыку! Согласно книге «Что такое музыка?»Передача звука может происходить через осязание, через костную проводимость, и через слух, через дыхательные пути.

Конечно, внешний звук воспринимается плодом не так, как мы, поскольку ему необходимо преодолеть несколько физических барьеров на своем пути.

Какие звуки распознает ребенок? Считается, что эти барьеры акустически ухудшают шум и искажают, например, звучание согласных звуков. Гласные звуки, тон речи и музыкальные мелодии, кажется, хорошо распознаются, начиная с 6-го месяца, хотя некоторые исследователи считают, что это происходит только примерно на 32-й неделе.

Дело в том, что начиная с 6-го месяца жизни можно и нужно разговаривать с малышом, включать музыку, чтобы он слышал, а также стимулировать его прикосновениями и поглаживанием животика. При прикосновении или массаже живота вибрации, возникающие в жидкости внутри матки, также обеспечивают плоду тактильные ощущения. Не забывайте: папа должен принимать участие в этих моментах. Поэтому, когда ребенок начинает слышать голоса родителей, ему легче установить связь и распознать сходство в послеродовой период.

Когда ребенок начинает слушать?

Младенцы способны сохранять воспоминания о жизни в утробе матери Эксперимент Декаспера & Спенсер (1986) предположил, что да, наши дети сохраняют воспоминания о жизни в утробе матери. Исследователи попросили некоторых беременных женщин на седьмом с половиной месяце беременности записать три коротких детских рассказа своим голосом.

Только одна из этих историй должна была читаться ребенку каждый день в течение последних шести недель беременности. В послеродовой период у этих женщин к груди было прикреплено устройство, позволяющее активировать запись историй в соответствии с ритмом сосания ребенком груди. Если сосание было быстрым, включалась история, выбранная матерью во время беременности; если медленным, воспроизводилась одна из невыбранных историй.

Результат? Похоже, что малыши быстрее всасывали те истории, с которыми они были знакомы, что говорит о некой памяти о жизни в утробе матери. Является или нет самым прекрасным то, как мать и ребенок устанавливают прогрессирующую связь во время беременности?? Благодаря огромному вкладу науки мы выяснили, что вы можете инвестировать в отношения с вашим ребенком еще до его появления на свет и создать дополнительный субстрат для его будущего интереса к внешнему миру.

Итак, как вы общались со своим ребенком?? Прокомментируйте этот пост, рассказав Ноэ о своем опыте! Ноэ, технологии для заботы о жизни!

Надеюсь, вам понравилось! Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях! Теплое объятие от Ноех Референс: Пренатальная речь матери влияет на восприятие новорожденными звуков речи. Поведение и развитие младенцев. Том 9, Выпуск 2, Апрель-Июнь 1986, Стр.

133-150 Реакция плода на повторяющуюся материнскую речь. Поведение и развитие младенцев.

Том 17, Выпуск 2, Апрель-Июнь 1994, С. 159-164 Книга: Что такое музыка? Jota de Moraes Дородовая депрессия программирует стрессовую реактивность кортизола у потомства через увеличение материнского воспаления и кортизола во время беременности: Исследование психиатрии и материнства — депрессия (PRAM-D) | Psychoneuroendocrinology. 2018 Dec; 98: 211-221.

ДЕТИ И МУЗЫКА. О восприятии и структурировании музыкальной стимуляции от пренатального до постнатального периода второго года жизни. Майра дос Сантос Жабер, UFRJ

Оставить комментарий

Читайте так же

Знать 5 распространенных детских кожных заболеваний!

Знаете ли вы, что кожа — самый большой орган в человеческом теле?? И это многое говорит о его функции! Он защищает наше тело от микробов, радиации и даже перепадов температуры. Учитывая его важность, как избежать распространенных кожных заболеваний у детей? Узнайте о некоторых распространенных детских кожных заболеваниях. Прежде всего, существует ряд хороших привычек, которые мы […]

Детские вещи: Развитие стопы II

Ранее, в посте про детские вещи, мы говорили в общих чертах о развитии стопы у детей на этом этапе. В этом посте мы подробнее поговорим об исследованиях, касающихся развития стопы ребенка (II). Приятно познакомиться, я Лирия, директор по исследованиям в Anamê, и вместе мы пройдем по этому миру младенцев в их первые 1000 дней… Ножка […]

Нейроразвивающие нарушения

Что такое нейроразвивающие расстройства? Как они влияют на здоровье ребенка? С развитием медицины и технологий за последние несколько десятилетий произошел взрыв информации о развитии ребенка. Трудно подумать, что всего 50 лет назад было обнаружено, что плод уязвим к внешним воздействиям. Несмотря на это, не существует единой причины возникновения нейроразвивающих расстройств (НРР), поэтому как их выявить? […]

Советы по воспитанию детей, как с ними справляться?

Достаточно женщине объявить о своей беременности, чтобы на нее обрушился поток догадок о воспитании детей. Начинают появляться «советы» о том, что нужно есть, как двигаться, что следует или не следует делать. И эти подсказки исходят не только от матерей. Тот человек, который «однажды прочитал пост в социальной сети», обязательно упомянет, полезна или вредна та или […]