Развитие походки у ребенка

0

Мы уже говорили в общих чертах о том, что такое ходьба, из каких фаз она состоит и как мы ее анализируем. Но как развивается походка ребенка? Если задуматься, то всего за один год ребенок превращается из маленького младенца, который не может поднять голову, в того, кто ходит прямо и самостоятельно! Поскольку ребенок переходит от стабильной модели движения к нестабильной и неуверенной, например, от ползания к ходьбе? Давайте немного поговорим об этом?

Меня зовут Лирия, я директор по исследованиям в Anamê, и мы поговорим о ребенке в его первую тысячу дней… Этапы развития Прежде всего, все знают этапы развития: по крайней мере, здравый смысл заключается в том, что ребенок должен сидеть, ползать и ходить, как показано на рисунке ниже.

Стадии моторного развития (Adolph et al, 2018) Примерно в 1925 году Арнольд Гезелл, американский педиатр, впервые описал развитие типичного ребенка. Другими словами, он описал, что это развитие будет иметь последовательность от добровольного поднятия головы до ходьбы в возрасте около 12 месяцев. Определенно, знание этих фаз развития очень важно для выявления задержек в моторном развитии.

Она очень хорошо описана и задокументирована, но объяснение того, почему возникают эти фазы, все еще находится в стадии изучения. Тем не менее, эти фазы связаны с созреванием центральной нервной системы, то есть созревание и нейромоторный статус будут тесно связаны в развитии, и их оценка позволит подтвердить неврологическое функционирование.

Однако из многих других исследований известно, что это не единственный фактор, препятствующий моторному развитию ребенка. В любом случае, порядок фаз развития не всегда соблюдается до конца. Конечно, вы наверняка знаете детей, которые ходят, не ползая, например. Согласно исследованиям, в которых анализировалось положение ног младенцев во время ходьбы, дети в начале овладения походкой ходят как «Чарли Чаплин». другими словами, шаги короткие, ноги вращаются наружу, а пальцы направлены наружу (как мы немного описали здесь). Более того, из-за неустойчивости при стоянии на одной ноге большинство младенцев, находящихся в начале фазы освоения походки, не выполняют дорсифлексию голеностопного сустава до первоначального контакта (пятка первая).

В результате они касаются земли всей ступней. По мере развития походки младенцы начинают делать более длинные шаги, сохранять меньшее расстояние между стопами (более узкая база), направлять пальцы ног дальше вперед и демонстрировать ритмичное продвижение с пятки на носок, а координация между ногами становится гораздо более симметричной.

Верхний ряд: отпечатки ног ребенка в начале фазы приобретения походки. Нижний ряд: отпечатки ног более опытного ребенка Действие силы тяжести на развитие походки ребенка Одним из примеров того, как окружающая среда влияет на развитие моторики, является сила тяжести.

Гравитация оказывает 2 важных влияния на двигательные функции вашего ребенка: ориентация тела в пространстве и особые правила движения в гравитационном поле. В 1990-х годах исследователи составили карту движения центра масс человеческого тела в пространстве и обнаружили, что его траектория напоминает перевернутый маятник, что является следствием действия гравитационных сил.

Таким образом, движение может быть оптимизировано, а гравитация играет важную роль в нашей форме локомоции, как показано на рис.

Перевернутый маятник Эта модель представляет собой общую картину колебаний механической энергии тела, когда мы движемся вперед с соответствующей скоростью. В первой фазе опоры кинетическая энергия движения, которая двигает центр масс вперед, затем преобразуется в гравитационную потенциальную энергию во второй фазе опоры (об этих фазах ходьбы можно прочитать здесь). При падении центра масс вперед и вниз. 70% необходимой механической энергии восстанавливается с помощью этого механизма.

Остальные 30% энергии теряются системой и должны быть обеспечены энергией, вырабатываемой при мышечном сокращении. У младенцев в начале фазы освоения походки это восстановление энергии составляет около 40%. Математически это можно объяснить низкой скоростью в сочетании с тем, как ходят младенцы (более высокие вертикальные колебания тела) и тем, что в 25-50% цикла походки потенциальная кинетическая энергия находится в фазе, препятствуя энергетическому обмену. Короче говоря, механизм перевернутого маятника не реализуется у младенцев, а развивается со временем вместе с межсегментной кинематической координацией.

Младенцы учатся ходить При всех этих затратах энергии младенцы учатся ходить. Но действительно ли они учатся?? Ранние теории моторного развития трактовали ходьбу как окно нервно-мышечного созревания, а не как обучение.

Это приводит к тому, что большое внимание уделяется этому созреванию, и мы забываем о естественной локомоции ребенка. Вы когда-нибудь задумывались, почему ваш ребенок отказывается от такой стабильной и удобной формы передвижения, на приобретение которой ушли месяцы, в пользу неустойчивой позы стояния, которая влечет за собой множество падений? Исследование, проведенное с участием 151 ребенка, анализировавшее их естественную локомоцию, то есть без ограничений движения, показало, что когда они ползают, они двигаются меньше и, следовательно, преодолевают меньшие расстояния.

Это ограничивает их исследование окружающей среды. В том же исследовании говорится, что средний ребенок делает 2368 шагов, проходит 701 м и падает 17 раз в день!!!

Это дает ребенку огромный опыт, который помогает ему учиться. Кроме того, это количество движения не выполняется сразу, оно распределено во времени. Такая практика, распределенная во времени, благотворно влияет на усвоение двигательных навыков, делая их более прочными, снижая утомляемость и постоянно возобновляя мотивацию.

ходьба дает больше свободы передвижения — адаптировано из Adolph et al, 2018 Мотивация, которая возобновляется с каждым шагом: позволяет лучше видеть окружающую среду или даже позволяет перемещать предметы, поскольку руки свободны, когда человек стоит (рис. выше). Чему мы научились?

Дети останавливаются после нескольких шагов, увеличивают и уменьшают скорость, меняют направление, спотыкаются и падают. В естественной локомоции изменения длины, скорости и направления шага необходимы для адаптации к различным типам местности.

Без учета этих естественных аспектов локомоции невозможно понять функциональные возможности природных сред. Одна поразительная особенность основных видов деятельности, приобретаемых в детстве, заключается в том, насколько «легко» и быстро они осваиваются. Дети учатся ходить, говорить, думать, играть и воспринимать события и предметы в процессе естественной деятельности. Естественная активность играет существенную роль для определения теорий и приложений исследований. На сегодняшний день мало исследований, посвященных изучению естественной среды развития походки детей Выполнение разнообразных движений в различных контекстах помогает этим обучающимся движениям определить соответствующие параметры и их возможности, что приводит к большей гибкости и переносу в жизнь.

Гораздо больше, чем блочная практика и интенсивное повторение. В заключение следует отметить, что величина, характер, распределение и изменчивость опыта лежат в основе развития походки. Тысячи шагов, совершаемых ежедневно, каждый из которых немного отличается от другого, за счет вариаций рельефа и постоянных биомеханических препятствий помогают ребенку определить соответствующие комбинации параметров силы и равновесия и, наконец, найти тонкую настройку этих значений.

Все эти шаги в постоянно меняющемся мире должны привести детей к более эффективному набору мышц тела, лучшему использованию пассивных сил и лучшей дифференциации перцептивной информации, необходимой для поддержания равновесия и движения. Нашли ли вы эту статью полезной?? Опубликуйте это в своих социальных сетях, это может быть полезно и для других родителей! Anamê, технологии заботы о жизни! Надеюсь, вам понравилось!

Если у вас есть какие-либо сомнения, просто спросите нас, и мы ответим вам! Теплое объятие от Лирии из Анаме Дра. Лирия Окай-Нобрега.

Научный сотрудник, доктор наук в области нейронаук и постдоктор в области реабилитационных наук.

Оставить комментарий

Читайте так же

Узнайте о 3 распространенных проблемах детских стоп

Развитие ребенка включает в себя ряд факторов, поэтому существуют состояния, которые считаются распространенными проблемами стоп младенцев. Это не всегда настоящая проблема, а часть процесса развития мышц и костей маленьких ножек. Поскольку стопа является основой нашего тела, понимание того, что естественно для наших стоп, очень важно, потому что это мешает ходьбе, важной двигательной вехе для ребенка, […]

Детские вещи: детская обувь, почему она важна?

Детские вещи: детская обувь, почему это важно? У Ноэ есть история с анализом движения. В прошлом посте мы говорили об анализе движений и его связи с младенцами. Сегодня мы поговорим о том, как мы понимаем это движение и как оно помогло нам понять Ноэ . Приятно познакомиться, я Лирия, директор по исследованиям Anamê, и вместе […]

Что делать и чего не делать во время дефралда ребенка

Для большинства этапов развития ребенка чем раньше это происходит, тем лучше. Дефральде, однако, должно происходить в правильное время, синхронно с нейропсихомоторным развитием каждого ребенка. Это связано с тем, что тренировка сфинктеров — мышц, контролирующих дефекацию и мочеиспускание, — сложный процесс, на который могут влиять анатомические, физиологические и поведенческие факторы. Хотя это кажется совершенно интуитивным, снятие […]

Плоскостопие у ребенка: плоскостопие в раннем детстве — это нормально?

Если у вашего ребенка в младенчестве появилось плоскостопие, не волнуйтесь, это часть развития, это нормально! Плоская стопа может также представлять собой кривой шаг, при котором стопы «заваливаются» на внутреннюю сторону. Свод стопы играет роль мышечной опоры и является основной структурой, которая поддерживает стопу в правильном положении. В подавляющем большинстве случаев появление плоскостопия или пронации является […]