4 факта о детском заикании, которые вы должны знать

0

Пока дети не станут свободно говорить, они проходят стадии лепета, лалатации, произношения нескольких слов и, наконец, предложений к двум годам. Мы говорим, что ребенок свободно говорит, когда он достигает моторной и умственной зрелости, чтобы говорить легко, быстро, непрерывно и ритмично.

Если этого не происходит, возникает инфантильное заикание или дисфемия, что является его техническим названием. Развитие этой способности зависит, конечно, от стимулов окружающей среды, но в основном от индивидуальных и генетических факторов. Это нейроразвивающее расстройство детского возраста, которое оказывает большое влияние на жизнь ребенка и всей семьи.

В этом посте вы узнаете 4 важных факта о детском заикании, его возникновении, ремиссии и лечении. Оставайтесь с нами!

1. Не всякая дисфлюэнция является ненормальной Дисфлюэнция — это медицинский термин, обозначающий нарушения, которые против воли говорящего нарушают скорость или непрерывность речи. Это может случиться с каждым, даже с теми, у кого нет речевых расстройств.

Просто для примера, это очень хорошо видно, если вы остановитесь и понаблюдаете, как часто мы, взрослые, говорим такие вещи, как «ééé…» или «like» во время диалога. При инфантильном заикании ребенок повторяет или удлиняет звуки слогов и/или слов, колеблясь или делая паузы, которые препятствуют беглости речи. Чтобы понять это, необходимо разделить дисфлюэнции на две подгруппы: обычные речевые дисфлюэнции — которые не обязательно являются патологическими — и типичные дисфлюэнции заикания. В речи бегло говорящего человека может появиться до 10% дисфлуэнций, но только 3% из них типичны для заикания.

Мы знаем, что этот критерий нелегко измерить в домашних условиях, но не волнуйтесь. В этом посте вы поймете, как наблюдать за ними более практичным способом в домашних условиях. Распространенные нарушения речи повторение односложных слов, таких как «это», «да», «но», «там»; повторение части слова; повторение или продление звука; паузы более двух секунд; вторжение звуков, не связанных с содержанием речи. Типичные нарушения при заикании: повторение дислингвистических, трислингвистических или полислингвистических слов, таких как «saudade», «mochila» или «terremoto»; повторение сегментов или предложений; чрезмерное использование междометий, таких как «tipo assim», «então» или «né?»чрезмерная нерешительность во время речи; произнесение слов в неполной манере. В дополнение к количественному аспекту, т.е. как часто ребенок прерывается, качественные аспекты речи также сигнализируют о заикании у младенцев.

У таких детей обычно напряжено тело, особенно лицо, или они теряют зрительный контакт с собеседником. Некоторые из них используют такие жесты, как постукивание ногами, потряхивание руками или моргание глазами. Кроме того, изменение высоты голоса или отказ от речи также должны стать причиной для беспокойства. 2. Заикание в детстве не является эмоциональным Это старое и ошибочное мнение.

Хотя науке известны не все причины заикания, сегодня уже известно, что 80% из них имеют наследственное происхождение. Небольшое количество случаев обусловлено поражением областей, важных для усвоения речи, которое может возникнуть при черепно-мозговых травмах, нейротоксических процессах или во время родов, когда ребенку не хватает кислорода (гипоксия) . Также не следует использовать термин «физиологическое заикание».

Иногда ребенок, который еще не освоил язык и фонемы, может колебаться или заикаться, но это не заикание.

С одной стороны, исследования функциональной нейровизуализации показали, что заболевание вызвано анатомическими и функциональными изменениями мозга и, следовательно, не является фазой развития ребенка. С другой стороны, некоторые гипотезы пытаются оправдать дисфемию.

Дофамин Первый из них относится к избытку дофамина в базальных ганглиях, которые являются областями мозга, посылающими и принимающими проекции друг на друга и на различные другие части центральной нервной системы.

Вторая гипотеза заключается в том, что в левой височной доле, боковой части мозга, где расположен языковой центр, зона Брока, наблюдается меньшая активность. Вопреки мнению многих людей, наш мозг не является симметричным. Язык, например, имеет тенденцию быть более активным на левой стороне.

Таким образом, при заикании происходит гиперактивация правой стороны в попытке компенсировать низкую функциональность левой стороны. Также была описана возможность низкой миелинизации нейронов на этой стороне мозга.

Миелин — это жировая оболочка, которая окружает хвост нейронов и обеспечивает идеальную передачу нервного стимула; мы уже говорили об этом в статье «4 курьеза о том, когда дети начинают слышать».

Все это наталкивает на мысль, что у людей с дисфемией слишком мало белого вещества в мозге. В то время как так называемое серое вещество состоит из тел нейронов, белое вещество образовано их аксонами (хвостом).

Таким образом, эти аксоны отвечают за соединение слуховых и моторных структур, которые координируют весь процесс слушания, выработки речи и подачи команд речевым мышцам. Ничего себе, неплохая работа, да?? 3. Не всегда исчезает Еще одна ложная идея, широко распространенная среди родителей, заключается в том, что детское заикание всегда проходит само по себе, его просто нужно игнорировать и не акцентировать на нем внимание.

Обычно расстройство проявляется в возрасте от 2 до 3 лет, но ничто не мешает ему проявиться в подростковом возрасте, примерно в 12 лет. В некоторых случаях ребенок говорит бегло, а затем внезапно начинает заикаться без объяснения причин. У других состояние появляется и исчезает через определенные промежутки времени или постепенно ухудшается с течением времени. Существует также транзиторное заикание, которое присутствует только в течение двух-трех месяцев, а затем исчезает. На самом деле, у большого количества детей наблюдается та или иная степень дисфории, и более чем у половины из них ремиссия может наступить без какого-либо вмешательства до достижения ими 6-летнего возраста.

Это чаще случается с детьми женского пола, но это не значит, что это произойдет со всеми детьми. Вероятность спонтанной ремиссии выше в течение 12 недель после начала симптомов. Окружающая среда и заикание Однако риск того, что состояние не исчезнет, возрастает, если речевые разрывы не улучшаются через год. Основными факторами риска для хронизации детского заикания являются возраст начала, которое, если оно слишком раннее, препятствует ремиссии, а также конкурентная или нарушенная коммуникативная среда дома. То есть семьи, в которых люди не слушают друг друга, перебивают друг друга или говорят слишком быстро.

В дополнение к положительному семейному анамнезу, дети мужского пола также чаще не выздоравливают спонтанно. Поэтому очень важно создать спокойную обстановку для диалога в доме. Это относится к разговорам только между взрослыми, а также между взрослыми и детьми. Короче говоря, мама и папа должны практиковать активное и терпеливое слушание и стараться не перебивать и не перекрывать речь. Если вы заметили чрезмерные усилия при разговоре, отказ говорить или неприятие коммуникативных ситуаций, как можно скорее обратитесь к логопеду.

4. Раннее вмешательство — ключевой момент Мамы и папы Ноех являются лидерами, потому что они хорошо информированы и знают все этапы развития своего ребенка и могут быстро определить, когда что-то не так. Это очень важно, когда речь идет о детском заикании. Быстрое вмешательство позволяет избежать развития дисгемии в 90% случаев или, по крайней мере, способствует тому, что ситуация не прогрессирует, уменьшая влияние на взрослую жизнь. Поэтому вот наш совет: никогда не ведите себя так, будто с речью вашего ребенка что-то не так.

Отсутствие живого общения и равнодушие собеседников (родителей) заставят вашего ребенка чувствовать себя непонятым и беспомощным, усиливая его неуверенность в себе. Возможно, вы спрашиваете себя: «Как я узнаю, что пора обратиться за помощью??»Поэтому мы перечислили некоторые практические признаки, на которые следует обратить внимание.

К ним относятся: видимые признаки усилий во время речи; отказ от слов, идей или ситуаций, требующих общения; устная речь ниже или выше ожидаемой по возрасту (4 слова в 12 месяцев, 10 слов в 18 месяцев и предложения в два года). Если вам поставили диагноз «детская заика», сохраняйте спокойствие.

Лечение дисфемии, как и почти все в подходе к детям, требует согласования в семье, а также со школой. Все еще находится на лечении, необходимы занятия с логопедом. Они длятся в среднем 40 минут и могут потребовать присутствия родителей, если ребенок дошкольного возраста.

Наслаждались? Поэтому познакомьтесь с технологиями, которые мы разработали для создания благоприятных условий для полноценного развития ребенка в первую тысячу дней его жизни!

Ноэ, технологии для заботы о жизни! Надеюсь, вам понравилось! Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях! Теплое объятие от Noeh References Sommer M, Koch MA, Paulus W, Weiller C, Büchel C. Отключение областей мозга, связанных с речью, при стойком развивающемся заикании. Lancet.

2002;360(9330):380‐383. doi:10.1016/S0140-6736(02)09610-1 Chang SE, Zhu DC, Choo AL, Angstadt M. Нейроанатомические различия белого вещества у заикающихся детей младшего возраста. Мозг. 2015;138:694-711 Младенческое заикание. Научное отделение оториноларингологии, SBP (2016-2018) Bohnen AJ, Ribeiro IM — Updates on Stuttering — in Cesar, AM & Максуд СС — Основы и практика в патологии речи. Том 2 — гл.

5 — Рио-де-Жанейро. Editora Revinter, 2016 Использование визуализации мозга для разгадки тайн заикания. Фонд борьбы с заиканием.

Оставить комментарий

Читайте так же

Узнайте о 3 распространенных проблемах детских стоп

Развитие ребенка включает в себя ряд факторов, поэтому существуют состояния, которые считаются распространенными проблемами стоп младенцев. Это не всегда настоящая проблема, а часть процесса развития мышц и костей маленьких ножек. Поскольку стопа является основой нашего тела, понимание того, что естественно для наших стоп, очень важно, потому что это мешает ходьбе, важной двигательной вехе для ребенка, […]

Детские вещи: детская обувь, почему она важна?

Детские вещи: детская обувь, почему это важно? У Ноэ есть история с анализом движения. В прошлом посте мы говорили об анализе движений и его связи с младенцами. Сегодня мы поговорим о том, как мы понимаем это движение и как оно помогло нам понять Ноэ . Приятно познакомиться, я Лирия, директор по исследованиям Anamê, и вместе […]

Когнитивно-поведенческая терапия у детей: это действительно работает?

Когнитивно-поведенческая терапия — это метод психотерапии, который помогает детям проработать вихрь чувств перед семейными, школьными и даже медийными раздражителями. С каждым днем все чаще можно встретить детей, посещающих терапевта еженедельно или раз в две недели. Это происходит не только потому, что растет число таких расстройств, как тревога и депрессия, но и потому, что именно в […]

Почему важно делать прививки вашему ребенку?

Знаете ли вы, почему важно делать прививки вашему ребенку?? Каковы последствия отсутствия вакцинации? Узнайте, почему важно вакцинировать ребенка и каковы последствия невакцинации для младенцев. Если вы следите за газетами и читаете новости в Интернете, вы наверняка знаете о росте числа случаев заболевания корью в Бразилии. В связи с этим важность вакцин, особенно для младенцев, широко […]