Ребенок и ходунки
Детские ходунки облегчают обучение малышей ходьбе? При использовании детских ходунков возникают проблемы в развитии моторики? Бывают ли детские ходунки причиной несчастных случаев?? Существует много споров об использовании детских ходунков.
Давайте поговорим, чтобы попытаться ответить на некоторые из этих вопросов? Здравствуйте, я Лирия, директор по исследованиям в Anamê, и сегодня у нас специальный гость, доктор Лирия. Тьяго Телес, физиотерапевт, преподаватель, исследователь и аспирант, рассказывает о своих текущих исследованиях на тему локомоции у детей. Давайте вместе пройдем по этому миру малышей в их первые 1000 дней?
Что такое детские ходунки?
Детские ходунки — это приспособление, которое включает в себя сиденье, поддерживаемое лотком, который окружает ребенка. Таким образом, ходунки обеспечивают поддержку ребенка во время сидения, а также способствуют формированию вертикальной осанки. Кроме того, благодаря колесам, детские ходунки двигаются по мере того, как двигается ребенок (Jankowki, 1993). По словам производителей, детские ходунки — это удобный способ для ребенка совершить переход от ползания к ходьбе. Но, действительно ли?
Рождение детских ходунков Детские ходунки использовались на протяжении веков. Существуют свидетельства его использования уже в 17 веке. Идея заключалась в том, чтобы дать детям свободу передвижения, время матери для выполнения домашних дел и обеспечить безопасность, поскольку ребенок не сможет дотронуться до опасных мест, таких как горячие печи, например. С тех пор современная жизнь изменила привычный уклад жизни младенцев. Очень мало людей остаются дома, а с появлением квартир пространство внутри дома уменьшилось.
Маршруты изменились, как и сами ходунки, которые изменили свою форму, и постоянно появляются новые модели с новыми компонентами безопасности. Но, несмотря на это, только в США ежегодно регистрируется 2000 случаев несчастных случаев при использовании ходунков. Бразильское общество педиатрии не рекомендует использовать это устройство из-за большого количества несчастных случаев, связанных с его использованием (например: падения с лестницы, связанные с травматическим повреждением головного мозга), а также ожидаемой задержки в приобретении походки, связанной с его использованием. Несмотря на это, исследование показало, что 77% американских родителей решили использовать ходунки, из них 3/4 оценили это оборудование как полезное, а 1/4 сообщили, что ходунки задерживают освоение походки или являются причиной несчастных случаев. Большинство родителей отмечают, что использование детских ходунков позволяет ребенку исследовать окружающую среду, доставляя родителям удовольствие видеть независимость своего ребенка, а ходунки уменьшают разочарование ребенка в передвижении.
На данном этапе все еще ограничено. Однако мнения профессионалов по этому вопросу, как правило, весьма враждебны. Существуют две основные проблемы, связанные с ходунками: несчастные случаи, связанные с этим устройством, такие как падение с лестницы и ожоги, и задержка в моторном развитии, которую оно вызывает (Burrows and Griffiths, 2002) Задержка в моторном развитии Ходьба — одно из моторных приобретений, наиболее отмечаемых родителями. Самостоятельная ходьба начинается в возрасте около 12 месяцев.
И одним из оправданий отказа от использования ходунков является то, что это приведет к задержке в приобретении этого двигательного навыка.
Изображение, иллюстрирующее ребенка и анализ походки Исследование, проведенное в Бразилии и опубликованное в этом году (2020), проверило, задерживает ли использование ходунков приобретение походки и изменяет ли оно способ ходьбы ребенка.
За 32 детьми следили с самого начала освоения походки, т.е. когда ребенок мог сделать 5 шагов без посторонней помощи, и наблюдали за ними в течение шести месяцев. Из этих детей 16 использовали, а другие 16 не использовали ходунки до того, как начали ходить самостоятельно. Оценки проводились в сложной лаборатории анализа движений. Таким образом, можно было проверить, вызывает ли использование ходунков какие-либо биомеханические изменения.
Кроме того, дети периодически проходили клинические обследования, чтобы определить уровень развития их двигательной активности. Исследование показало, что использование ходунков не изменило возраст, в котором ребенок начал ходить.
Некоторые различия наблюдались между детьми, которые пользовались ходунками, и теми, кто не пользовался ими. Некоторые характеристики различались между группами только тогда, когда ребенок начинал ходить, но имели тенденцию к исчезновению с течением времени. Авторы пришли к выводу, что наблюдаемые различия не свидетельствуют о патологии, а скорее о том, что дети ходят в соответствии с тем опытом, который они прошли перед тем, как начать ходить. Другой обзорный документ, посвященный влиянию использования ходунков на освоение походки, также не выявил существенных различий между детьми, которые использовали и не использовали детские ходунки до освоения походки.
Исследования и реальность Исследования показывают, что использование детских ходунков не задерживает приобретение этого двигательного навыка. Но это может изменить походку ребенка. Несмотря на это, нельзя сделать вывод, что это приводит к изменению или патологии походки. Скорее, это адаптация детей к артефакту, который появился в их среде. Так же как подгузники влияют на то, как ребенок ходит, детские ходунки ничем не отличаются от них.
Одной из повторяющихся особенностей исследований, в которых не наблюдалось разницы в походке детей с использованием и без использования детских ходунков, было время их использования. В большинстве исследований родители описывали не более 1 часа использования в день. Что приводит нас к пониманию того, что аспекты, касающиеся рутины использования и момента начала, должны быть еще изучены.
Эмпирические данные показывают, что чрезмерное использование этого устройства, как и любого другого, действительно может увеличить вероятность несчастных случаев и, возможно, механику движения малышей. Преимущества и вред Преимущества, описанные матерями, которые использовали детские ходунки, заключались в чувстве самоэффективности и более независимом и инициативном отношении детей к домашней обстановке. Хотя некоторые матери сообщают о повышенных рисках, облегчая доступ к опасным местам и объектам (Chagas et al, 2011). В то же время, по мнению родителей, не наблюдается значительных изменений в костно-мышечных аспектах, таких как, например, сила ног.
В любом случае, мы считаем золотым стандартом паттерны движения, свободные, без артефактов и модификаций, максимально естественные. Если вы решили использовать ходунки, будьте очень осторожны с окружающей средой — избегайте близости к ступеням и лестницам и не используйте их в течение длительного периода времени. Также предлагайте стимуляцию и деятельность в других позициях.
Обеспечение разнообразных стимулов для того, чтобы ваш ребенок рос сильным и независимым. Нашли ли вы эту статью полезной?
Опубликуйте это в своих социальных сетях, это может быть полезно и для других родителей! Anamê, технологии заботы о жизни!
Надеюсь, вам понравилось! Если у вас есть вопросы, просто спросите, и мы ответим на них! Теплое объятие от Лирии из Анаме Дра. Лирия Окай-Нобрега.
Научный сотрудник, доктор наук в области нейронаук и постдоктор в области реабилитационных наук.
Читайте так же
Ознакомьтесь с 7 способами ухода за новорожденным ребенком
Радость, привязанность, любовь и забота… смесь ощущений, которые усиливаются с рождением ребенка! Такой особенный момент в жизни мам и пап все еще может вызывать некоторые сомнения. В конце концов, каковы 7 лучших способов ухода за новорожденным ребенком? Во-первых, для начинающих родителей это может представлять еще большую проблему! Когда ребенок покидает родильное отделение, его, а также […]
Массаж ног: как применять его для младенцев?
Лекарства, хирургия, физиотерапия… это единственные способы облегчить или вылечить проблемы со здоровьем ребенка? Определенно нет! Среди множества других возможностей, одна из них — массаж ног. Этот метод, также известный как рефлексотерапия стоп, является комплексной терапией. Она воздействует на человека во всех аспектах: физическом, социальном, психическом и духовном. Это также очень доступная техника, которую вы можете […]
4 факта о детском заикании, которые вы должны знать
Пока дети не станут свободно говорить, они проходят стадии лепета, лалатации, произношения нескольких слов и, наконец, предложений к двум годам. Мы говорим, что ребенок свободно говорит, когда он достигает моторной и умственной зрелости, чтобы говорить легко, быстро, непрерывно и ритмично. Если этого не происходит, возникает инфантильное заикание или дисфемия, что является его техническим названием. Развитие […]
Почему важно делать прививки вашему ребенку?
Знаете ли вы, почему важно делать прививки вашему ребенку?? Каковы последствия отсутствия вакцинации? Узнайте, почему важно вакцинировать ребенка и каковы последствия невакцинации для младенцев. Если вы следите за газетами и читаете новости в Интернете, вы наверняка знаете о росте числа случаев заболевания корью в Бразилии. В связи с этим важность вакцин, особенно для младенцев, широко […]