Детская депрессия: предупреждающие признаки и когда следует обратиться за профессиональной помощью

0

Детская депрессия: предупреждающие признаки и когда обращаться за профессиональной помощью

Детская депрессия: предупреждающие признаки и когда обращаться за профессиональной помощью

1916

<

div>

Не так давно мы начали стремиться лучше понять психическое здоровье детей. Показания к психологическому мониторингу стали считаться чем-то важным для лечения страданий в детском возрасте только в последние три десятилетия. Подобно тому, как во взрослой жизни люди проходят через такие эпизоды, как тревожность, агрессивность и депрессия, у детей также можно обнаружить психологические страдания.

В этом тексте мы расскажем немного больше о депрессии у детей, осведомленность о которой в этом месяце подчеркивается кампанией «Желтый май», проводимой Педиатрическим обществом Сан-Паулу.

Понимание детской депрессии

По последним данным, от 1 до 2,5% детей школьного возраста имеют соответствующие симптомы или диагноз детской депрессии, которая поражает мальчиков и девочек без особых различий (Costello EJ, Egger H & Ангольд А., 2005; Goldman S, 2012). Также, согласно этим данным, уровень депрессии имеет тенденцию к увеличению с момента вступления в подростковый возраст.

Проявление детской депрессии происходит в основном через так называемое «интернализационное» поведение, что означает, что ребенок будет вести себя более замкнуто и интровертированно, что затрудняет признание наличия проблемы. Если сравнивать с детьми с «экстернализирующим» поведением, таким как агрессивное поведение, то их страдания распознаются гораздо легче.

Для многих людей депрессия может быть синонимом грусти или внешнего проявления несчастья. Важно отметить, что только эти факторы не могут характеризовать депрессивную ситуацию.

Необходимо, чтобы было затронуто больше аспектов жизни ребенка и чтобы наблюдалась потеря в его биологическом, аффективном, учебном и социальном функционировании.

Для того чтобы мы могли говорить о депрессии, важно обратить внимание на наличие, частоту и продолжительность следующих симптомов:

Негативный взгляд на себя, на других и на мир, безнадежность, высокая самокритичность, пессимизм, трудности с концентрацией внимания, мысли о смерти, социальная изоляция, отсутствие интереса и удовольствия от рутинных и обычных для данной возрастной группы занятий, зависимость от физического присутствия родителей, апатия, грусть, раздражительность, вызывающее поведение, чувство вины, агрессивность, гнев, тревожность, изменения сна, аппетита и физического расположения, жалобы на боли в животе и головную боль (Greenberger & Падесский, 1999; Бек, 1999).

Если эти симптомы проявляются в поведении ребенка с высокой частотой, по сравнению со здоровыми детьми той же возрастной группы, и длятся более двух месяцев, необходимо обратиться за профессиональной помощью.

Детская депрессия — это не то же самое, что депрессия взрослых, поскольку психологическое функционирование детей уникально для этой фазы жизненного цикла. Более необычным является и то, что дети не умеют экстернализировать свои страдания так, как этого ожидают от взрослых. Дети выражают себя прежде всего через игру.

Поэтому, как только замечены некоторые повторяющиеся и длительные признаки депрессивного поведения, важно обратить внимание на игру ребенка. Именно через игру и взаимодействие с другими людьми ребенок может с большей силой выразить, если ему нездоровится.

Важно учитывать, что депрессия у детей может иметь фазы, которые чередуются с явным благополучием. Таким образом, всегда позитивно, даже когда у ребенка нет серьезных проблем, участие членов семьи в играх, чтении книг и обучении называнию чувств и эмоций.

Тесный, позитивный, неосуждающий и доброжелательный контакт ответственных лиц является фактором, имеющим огромное значение для здорового развития и благополучия ребенка. Таким образом, ребенок будет чувствовать себя уверенно, выражая то, что он чувствует, не боясь порицаний, и может научиться сообщать о том, что ему нехорошо, и развивать самопознание о самом себе.

И это относится не только к депрессии!

Важность профессионального сопровождения

В случаях, когда эти страдания более интенсивны и наносят вред школе, семье, настроению и привязанности ребенка, всегда рекомендуется обратиться за профессиональной помощью. Если необходимая помощь не будет предложена ребенку в момент возникновения страдания, существует вероятность того, что оно будет продолжаться в течение развития ребенка.

Таким образом, детская депрессия может распространиться на подростковый возраст, углубляя проблемы в учебе, самооценке, отношениях с окружающими, а также трудности с тем, чтобы подвергать себя ситуациям, которые могли бы принести пользу, например, заводить друзей и учиться новому.

Квалифицированные специалисты в области психического здоровья, такие как детские психологи и психиатры, готовы распознать и предложить формы лечения, и будут лучшими партнерами для сопровождения и помощи детям и их семьям в этот период страданий.

В мае этого года поделитесь достоверной информацией на эту тему с окружающими вас людьми и сделайте свой вклад в то, чтобы больше людей знали, как распознать и осознать детскую депрессию?

Оставить комментарий

Читайте так же

В каком возрасте лучше всего говорить с детьми об алкоголе

В каком возрасте лучше всего говорить с детьми об алкоголе? 488 Чтобы ответить на вопрос, вынесенный в заголовок статьи «В каком возрасте лучше всего говорить с детьми об алкоголе?», необходимо, на мой взгляд, сначала высказать, по крайней мере, два принципиальных соображения по этой важной и давней социальной и семейной проблеме. Поэтому я прошу читателя или […]

Пирсинг и подростки. Вам также нравится?

Пирсинг и подростки. Тебе тоже нравится? 1505 Наблюдая за Олимпийскими играми, я был поражен количеством молодых людей в мире, которые используют пирсинг, гораздо более незаметно, чем татуировки, но они также присутствовали. Поскольку я знаю, что эта тема беспокоит родителей, я решил внести в этот блог некоторую информацию на эту тему. Историки считают, что пирсинг существует […]

Советы по формированию привычки читать детям

Советы по формированию привычки чтения у детей 477 На сайте Первая колонка, которую я написал для этого блога, В прошлом месяце я рассказал им об исследованиях, доказывающих, что те, кто читает, более счастливы. Я также говорил о сопереживании, которое мы создаем, ставя себя на место стольких персонажей, из стольких жизней, отличных от нашей, цитируя Джорджа […]

Обновленное руководство фокусируется на рисках и потребностях психического здоровья во время пандемии

Обновленное руководство посвящено рискам и потребностям психического здоровья во время пандемии 588 Прошел год с начала пандемии, и, возможно, наибольшее влияние с точки зрения здравоохранения она оказала на психическое здоровье. Как педиатр, я уделяю этому особое внимание здесь, в Бразилии, и длительное отсутствие школьных занятий значительно усугубляет эту проблему. В статье Американской академии педиатрии (AAP), […]