Грамотность детей младшего возраста
Грамотность в раннем детстве
С 1967 года Международный день грамотности отмечается 8 сентября. Дата была утверждена ЮНЕСКО — которая предлагает курсы и тексты по этому важному вопросу. Кстати, по теме, над которой мы будем размышлять — о важности грамотности в раннем детстве — предлагаю прочитать из этой статьи (нажмите здесь).
Обсуждение важности грамотности в раннем детстве, то есть для ребенка в возрасте от 0 до 6 лет, является чем-то необходимым, не в последнюю очередь потому, что противоречивые.
- Грамотность — процедура обучения. Грамотность обычно рассматривается как процедура обучения, при этом ценится роль учителя и используемые им средства обучения. Другими словами, речь идет об обучении детей чтению и письму на уровне, соответствующем первым двум годам начальной школы, как чему-то необходимому для изучения всех предметов, включая португальский язык. Это процедура обучения, потому что чтение и письмо — это навыки, приобретаемые в контексте культуры и среды, где они регулярно практикуются и положительно оцениваются. Потому что чтение и письмо требуют профессионала — учителя — квалифицированного для обучения им, а также учреждения — школы — организованного и управляемого так, чтобы эти области были доступны всем ученикам. Более того, чтение и письмо являются частью текстовой традиции, созданной и культивируемой человеком на протяжении последних 5 000 лет, и которые, вместе с сельскохозяйственной революцией, изменили нашу культуру и ресурсы для отношения и понимания вещей в мире.
- Устные традиции воспитываются в раннем детстве. На первый взгляд, странно говорить «грамотность в раннем детстве», потому что первые пять-шесть лет нашей жизни характеризуются возможностями, порожденными нашим генетическим наследием, то есть ресурсами нашей биологии, благодаря которым мы можем «напрямую» взаимодействовать с вещами, используя органы чувств, моторику и способность общаться с помощью речи, жестов, образов и символов. генетическое наследование, которое не обходится без аналога стимулов окружающей среды, без которых маленький ребенок не смог бы осуществлять и развивать свои схемы действий и свои символические схемы, ни, тем более, свои аффективные и социокультурные отношения с людьми, с которыми он взаимодействует и от которых зависит его выживание. Этот набор отношений эквивалентен тому, что называется устной традицией, то есть формам отношений между людьми и людей с вещами в мире, опосредованным телом и предметами в виртуальности и реальности их физических и символических выражений. Сегодня мы называем эти отношения «лицом к лицу» или «прямыми», и их проявлениям так сильно повредила пандемия Ковид-19. Ценить то, что относится к устной традиции, важно на всех этапах жизни, но особенно в раннем возрасте, поскольку маленький ребенок не имеет достаточных физических, неврологических, когнитивных, социальных и культурных ресурсов для взаимодействия, понимания и управления использованием — или злоупотреблением — более сложных систем, таких как те, которые связаны с текстовыми и цифровыми традициями.
По причине, указанной выше, я понимаю, какое значение в образовании детей младшего возраста Единая национальная база учебных программ (BNCC) придает процессам развития и обучения ребенка. Другими словами, функция этой школы заключается в оптимизации полей опыта и прав ребенка на обучение, что требует сложной и дифференцированной теоретической и практической подготовки на трех этапах (дети от 0 до 1-6м; от 1-7-3-11м; и от 4-5-11м).
- Маленький ребенок 21 века сосуществует с устными, текстовыми и цифровыми традициями. Проблема, связанная с ограничением устной традиции, о чем говорилось в предыдущем пункте, заключается в том, что маленький ребенок 21-го века в своей повседневной жизни неразрывно сосуществует с выражениями из устной, текстовой и цифровой традиций. Как бы это, к сожалению, ни было нарушено или уменьшено у детей из бедных семей, каждый ребенок наблюдает, взаимодействует и живет с людьми, читающими, пишущими и использующими цифровые ресурсы (среди них, по крайней мере, мобильный телефон). Человек 15.Ребенок, который, например, 000 лет назад не жил с инструментами текстовой традиции (книги, тетради и печатные издания) или цифровой традиции (смартфоны, компьютеры). Поэтому «я их не пропустил». Маленький ребенок нашего столетия наблюдает, пропускает, получает пользу или получает вред от ресурсов текстовых и цифровых медиа. Их нужно «познакомить» с ними и предоставить им соответствующее управление со стороны взрослых в отношении использования и злоупотребления этими ресурсами. Именно в этом смысле мы признаем важность грамотности в раннем детстве. Речь идет не о «подготовке» или «предвидении» того, что они будут изучать или использовать в следующей школе, а о предложении и управлении качеством и количеством возможностей для взаимоотношений с устными, текстовыми и цифровыми ресурсами. Более того, взаимодействие в устной традиции может быть не очень полезным для маленького ребенка. Существуют токсичные, стрессовые, оскорбительные, безразличные, попустительские взаимодействия «лицом к лицу» или «напрямую», которые имеют мало обучающей или развивающей ценности. То же самое касается текстов (есть книги и письменные материалы низкого качества, которые вредны для читателя из-за своего содержания и изображений) и цифровых ресурсов (фальшивые новости, использование добавок). Что нужно маленьким детям 21 века, поскольку они имеют право на свое развитие и обучение, так это квалифицированное и хорошо дозированное взаимодействие с ресурсами, соответствующими таким традициям. Поэтому необходимо знать, как дифференцировать и интегрировать их с целью достижения наилучших результатов для маленького ребенка.
- Заключительные соображения. В предыдущих разделах мы представили противоречивые идеи о «да» и «нет» в отношении грамотности маленьких детей. Да, потому что они принадлежат к культуре, которая сегодня реализуется через возможности устных, текстовых и цифровых ресурсов. Ребенок 21 века отличается от ребенка предыдущих веков. Но это должно быть квалифицированным и хорошо дозированным, поскольку первые шесть лет жизни, в силу ограниченности процессов развития и обучения ребенка, требуют предпочтения устной традиции. Нет, потому что ценить грамотность в раннем детстве, даже в этом веке, означает не предвосхищать аспекты интеллектуальных технологий, присущих текстовым и цифровым традициям, а квалифицировать и количественно оценивать опыт, связанный с такими традициями, в терминах и возможностях, усвояемых маленьким ребенком. Для примера: книга для ребенка младше двух-трех лет — это игрушка, то, что можно рассматривать, бить, писать, рвать и т.д., то есть нечто, что можно исследовать и познать как игровой объект, чтобы «наслаждаться» функциональным удовольствием, придумывать, мечтать, воображать или чувствовать. Отсюда важность того, чтобы взрослый читал и рассказывал им истории, чтобы постепенно они открывали для себя другие сокровища, которые можно найти в книге. То же самое касается и мобильного телефона мамы или папы, который занимает так много их времени, позволяет им делать так много вещей сегодня и позволит делать так много завтра.
Читайте так же
Оружие не должно быть игрушкой или игрой
Оружие не должно быть игрушкой или игрой 738 Оружие — это не игрушки, и с ним нельзя играть В другой абсурдной сцене наш президент появляется с мальчиком в военной форме и с игрушечным оружием, Дети не способны отличить настоящее оружие от игрушечного, и обращает внимание на то, что каждые 60 минут в Бразилии от огнестрельных […]
Больше экранного времени связано с меньшим количеством чтения в раннем детстве
Больше экранного времени связано с меньшим количеством чтения в раннем детстве 569 Беспокойство педагогов по поводу экранного времени детей — знакомая проблема, и всем нам, педиатрам, психологам, педагогам, социологам, антропологам и другим специалистам, работающим с детьми, подростками и, в конечном итоге, людьми, интересно узнать, что будет с этими детьми, которые проводят часы перед экранами, которые […]
12 июня — День осведомленности о врожденных заболеваниях сердца
12 июня — День осведомленности о врожденных заболеваниях сердца 780 < div> По оценкам, каждый год в Бразилии рождается около 30 000 детей с врожденными пороками сердца. Исходя из расчетного показателя заболеваемости 1 случай на 100 живорожденных, ежегодно рождается 3 миллиона новых детей. Это заболевание является самой распространенной причиной пороков развития плода и 3-й по […]
Пощечина в любви ранит и может даже убить
Любовное похлопывание причиняет боль и может даже убить 1530 Думаю, всех нас потрясло известие о смерти 4-летнего мальчика Генри Бореля в больнице в Леблоне, очевидно, ставшего жертвой домашнего насилия в своем доме. К сожалению, это происходит каждый день во многих домах в Бразилии и во всем мире, и это не имеет никакого отношения к финансовому […]