Грамотность детей младшего возраста

0

Грамотность детей младшего возраста

Грамотность в раннем детстве

550

С 1967 года Международный день грамотности отмечается 8 сентября. Дата была утверждена ЮНЕСКО — которая предлагает курсы и тексты по этому важному вопросу. Кстати, по теме, над которой мы будем размышлять — о важности грамотности в раннем детстве — предлагаю прочитать из этой статьи (нажмите здесь).

Обсуждение важности грамотности в раннем детстве, то есть для ребенка в возрасте от 0 до 6 лет, является чем-то необходимым, не в последнюю очередь потому, что противоречивые.

  1. Грамотность — процедура обучения. Грамотность обычно рассматривается как процедура обучения, при этом ценится роль учителя и используемые им средства обучения. Другими словами, речь идет об обучении детей чтению и письму на уровне, соответствующем первым двум годам начальной школы, как чему-то необходимому для изучения всех предметов, включая португальский язык. Это процедура обучения, потому что чтение и письмо — это навыки, приобретаемые в контексте культуры и среды, где они регулярно практикуются и положительно оцениваются. Потому что чтение и письмо требуют профессионала — учителя — квалифицированного для обучения им, а также учреждения — школы — организованного и управляемого так, чтобы эти области были доступны всем ученикам. Более того, чтение и письмо являются частью текстовой традиции, созданной и культивируемой человеком на протяжении последних 5 000 лет, и которые, вместе с сельскохозяйственной революцией, изменили нашу культуру и ресурсы для отношения и понимания вещей в мире.
  2. Устные традиции воспитываются в раннем детстве. На первый взгляд, странно говорить «грамотность в раннем детстве», потому что первые пять-шесть лет нашей жизни характеризуются возможностями, порожденными нашим генетическим наследием, то есть ресурсами нашей биологии, благодаря которым мы можем «напрямую» взаимодействовать с вещами, используя органы чувств, моторику и способность общаться с помощью речи, жестов, образов и символов. генетическое наследование, которое не обходится без аналога стимулов окружающей среды, без которых маленький ребенок не смог бы осуществлять и развивать свои схемы действий и свои символические схемы, ни, тем более, свои аффективные и социокультурные отношения с людьми, с которыми он взаимодействует и от которых зависит его выживание. Этот набор отношений эквивалентен тому, что называется устной традицией, то есть формам отношений между людьми и людей с вещами в мире, опосредованным телом и предметами в виртуальности и реальности их физических и символических выражений. Сегодня мы называем эти отношения «лицом к лицу» или «прямыми», и их проявлениям так сильно повредила пандемия Ковид-19. Ценить то, что относится к устной традиции, важно на всех этапах жизни, но особенно в раннем возрасте, поскольку маленький ребенок не имеет достаточных физических, неврологических, когнитивных, социальных и культурных ресурсов для взаимодействия, понимания и управления использованием — или злоупотреблением — более сложных систем, таких как те, которые связаны с текстовыми и цифровыми традициями.

По причине, указанной выше, я понимаю, какое значение в образовании детей младшего возраста Единая национальная база учебных программ (BNCC) придает процессам развития и обучения ребенка. Другими словами, функция этой школы заключается в оптимизации полей опыта и прав ребенка на обучение, что требует сложной и дифференцированной теоретической и практической подготовки на трех этапах (дети от 0 до 1-6м; от 1-7-3-11м; и от 4-5-11м).

  1. Маленький ребенок 21 века сосуществует с устными, текстовыми и цифровыми традициями. Проблема, связанная с ограничением устной традиции, о чем говорилось в предыдущем пункте, заключается в том, что маленький ребенок 21-го века в своей повседневной жизни неразрывно сосуществует с выражениями из устной, текстовой и цифровой традиций. Как бы это, к сожалению, ни было нарушено или уменьшено у детей из бедных семей, каждый ребенок наблюдает, взаимодействует и живет с людьми, читающими, пишущими и использующими цифровые ресурсы (среди них, по крайней мере, мобильный телефон). Человек 15.Ребенок, который, например, 000 лет назад не жил с инструментами текстовой традиции (книги, тетради и печатные издания) или цифровой традиции (смартфоны, компьютеры). Поэтому «я их не пропустил». Маленький ребенок нашего столетия наблюдает, пропускает, получает пользу или получает вред от ресурсов текстовых и цифровых медиа. Их нужно «познакомить» с ними и предоставить им соответствующее управление со стороны взрослых в отношении использования и злоупотребления этими ресурсами. Именно в этом смысле мы признаем важность грамотности в раннем детстве. Речь идет не о «подготовке» или «предвидении» того, что они будут изучать или использовать в следующей школе, а о предложении и управлении качеством и количеством возможностей для взаимоотношений с устными, текстовыми и цифровыми ресурсами. Более того, взаимодействие в устной традиции может быть не очень полезным для маленького ребенка. Существуют токсичные, стрессовые, оскорбительные, безразличные, попустительские взаимодействия «лицом к лицу» или «напрямую», которые имеют мало обучающей или развивающей ценности. То же самое касается текстов (есть книги и письменные материалы низкого качества, которые вредны для читателя из-за своего содержания и изображений) и цифровых ресурсов (фальшивые новости, использование добавок). Что нужно маленьким детям 21 века, поскольку они имеют право на свое развитие и обучение, так это квалифицированное и хорошо дозированное взаимодействие с ресурсами, соответствующими таким традициям. Поэтому необходимо знать, как дифференцировать и интегрировать их с целью достижения наилучших результатов для маленького ребенка.
  2. Заключительные соображения. В предыдущих разделах мы представили противоречивые идеи о «да» и «нет» в отношении грамотности маленьких детей. Да, потому что они принадлежат к культуре, которая сегодня реализуется через возможности устных, текстовых и цифровых ресурсов. Ребенок 21 века отличается от ребенка предыдущих веков. Но это должно быть квалифицированным и хорошо дозированным, поскольку первые шесть лет жизни, в силу ограниченности процессов развития и обучения ребенка, требуют предпочтения устной традиции. Нет, потому что ценить грамотность в раннем детстве, даже в этом веке, означает не предвосхищать аспекты интеллектуальных технологий, присущих текстовым и цифровым традициям, а квалифицировать и количественно оценивать опыт, связанный с такими традициями, в терминах и возможностях, усвояемых маленьким ребенком. Для примера: книга для ребенка младше двух-трех лет — это игрушка, то, что можно рассматривать, бить, писать, рвать и т.д., то есть нечто, что можно исследовать и познать как игровой объект, чтобы «наслаждаться» функциональным удовольствием, придумывать, мечтать, воображать или чувствовать. Отсюда важность того, чтобы взрослый читал и рассказывал им истории, чтобы постепенно они открывали для себя другие сокровища, которые можно найти в книге. То же самое касается и мобильного телефона мамы или папы, который занимает так много их времени, позволяет им делать так много вещей сегодня и позволит делать так много завтра.
Оставить комментарий

Читайте так же

ВАКЦИНАЦИЯ: пришло время бороться за это дело

ВАКЦИНАЦИЯ: пришло время бороться за это дело 294 Так называется публикация, в которую мы включили материалы дискуссий II Общественно-политического форума, состоявшегося в декабре 2020 года. Иммунизация детей и подростков — один из трех столпов пропаганды детского здоровья, которые Фонд Жозе Луиса Эгидиу Сетубала выбрал для работы в десятилетии 2020/30, наряду с психическим здоровьем и безопасностью […]

CEI Amigo do Peito: непрерывность грудного вскармливания в детских садах

CEI Amigo do Peito: непрерывность грудного вскармливания в детских садах 563 Муниципальный секретариат образования проводит образовательную кампанию под названием CEI Amigo do Peito (CEI Amigo do Peito), в рамках которой поощряется грудное вскармливание в муниципальной школьной сети, обеспечивая доступ к грудному молоку в течение учебного года. Федеральная конституция 1988 года в статье 400 защищает право […]

Интроверты против экстравертов

Интроверты против экстравертов 572 Рассмотрение характеристик интровертных и экстравертных людей и их сравнение, как будто существует «правильное и неправильное», было частым противостоянием в семьях до пандемии, на которое не обращали внимания во время карантина, потому что никто никуда не мог уехать. Это постепенно стало ясно, поскольку многие из нас работали в одном и том же […]

Тот, кто читает книгу, проживает тысячу жизней; тот, кто не читает, проживает только одну

Кто читает книгу, живет тысячу жизней; кто не читает, живет только одну 1397 «Тот, кто читает книгу, живет тысячу жизней; тот, кто не читает, живет только одну».» Фраза, приписываемая Джорджу Р. R. Мартин, американский писатель, — поэтический намек на всю силу, которую несут в себе книги. Из Соединенных Штатов Мартина мы отправляемся в Италию, а […]