Включение детей с аутизмом в школьную жизнь улучшается, но все еще остается незначительным
Включение аутичного ребенка в школьную жизнь улучшается, но все еще остается незначительным
<
div>
Как хорошо известно, число детей с расстройством аутистического спектра (РАС) или просто аутизмом, в последние десятилетия значительно возросло, и трудности с включением этих людей очень. Но в этом апреле, который посвящен осведомленности об аутизме, у нас есть хорошие новости: за последние пять лет в Бразилии значительно увеличилось число детей и подростков с диагнозом ASD в общеобразовательных школах.
Несмотря на увеличение числа учащихся, проблемы остаются. Наши учителя должны улучшить свою подготовку, а среда в школах должна быть адаптирована (гибкость материалов и предоставление учебных пособий в классе).
Не говоря уже о негативном или ограниченном наборе в частные сети — которые, несмотря на то, что являются незаконными, все еще очень распространены — и о предрассудках в отношении детей с особыми потребностями в целом.
Согласно последней школьной переписи, в 2021 году почти 300 тысяч учащихся с аутизмом были зачислены в детский сад, начальную или среднюю школу в государственных и частных сетях. Рост составил 280% по сравнению с 2017 годом, когда было 77 000. Цифры, которые привлекают внимание, но, по мнению педагогов и терапевтов, представляют собой лишь часть вселенной, которая должна присутствовать в классе.
Только аутистов в Бразилии, по оценкам, более 1,5 миллиона человек.
«Знание характеристик каждого из них очень важно. Не все в пределах одной специфики получают выгоду от одной и той же стратегии. Мы склонны стандартизировать учащихся с ограниченными возможностями, но общие характеристики не делают их одинаковыми.
Инклюзия предполагает диверсификацию стратегий, а не повторение моделей», — говорит Родриго Хюбнер Мендес, специалист по инклюзии и многообразию в образовании детей и молодежи с момента основания Института Родриго Хюбнера Мендеса в 1994 году. С 2005 года, когда институт разработал программу Plural, он также сотрудничает с бразильской системой государственных школ, чтобы учащиеся с ограниченными возможностями могли обучаться в обычных классах.
Обучать и воспитывать аутичных детей нелегко. Посмотрите, что пишет о школе и учителях для аутичных детей нейропсихолог Ясмин Мартинс из Autismo e Realidade, инициативы Фонда Жозе Луиша Эгидиу Сетубала
«При сопровождении учащихся с диагнозом ASD педагоги используют несколько приемов, помогающих развитию этих учеников. Физическая обстановка в классе всегда должна быть организованной, с занавесками и нейтральными цветами. Во время занятий желательно присутствие школьного наблюдателя, который будет следить за особенностями аутичного ученика.
Таким специалистом может быть, например, стажер по педагогике. Цель состоит в том, чтобы ребенок подвергался стимуляции в течение всего периода занятий: сопровождающий будет направлять деятельность учителя, влиять на взаимодействие с другими коллегами и обеспечивать аутисту доступ к педагогическим ресурсам, чтобы помочь ему.
Наконец, я привожу концепцию генерализации, при которой поведение становится автономным и проявляется в различных условиях, сталкиваясь с различными стимулами. Например, при обучении аутиста обязанности переходить улицу по «зебре» и с открытым сигналом, важно повторить обучение несколько раз и в разных ситуациях и местах.
То же самое относится и к академическим знаниям, когда преподавание математики.
Идеальным вариантом было бы введение практических упражнений в классе, с использованием цифр EVA или накладных карточек для нумерации. После этого рекомендуется провести ролевую игру о том, как оплатить счет за коммунальные услуги и получить правильную сдачу, или даже отвести ученика на урок в школьную столовую, где он будет общаться с обслуживающим персоналом и покупать себе закуски».
2 апреля отмечался Международный день распространения информации об аутизме, и сложилось мнение, что борьба за школьную инклюзию все еще ползет, но благодаря усилиям различных общественных организаций жизнь этих детей и молодых людей улучшается.
Источник:
Читайте так же
В каком возрасте лучше всего говорить с детьми об алкоголе
В каком возрасте лучше всего говорить с детьми об алкоголе? 488 Чтобы ответить на вопрос, вынесенный в заголовок статьи «В каком возрасте лучше всего говорить с детьми об алкоголе?», необходимо, на мой взгляд, сначала высказать, по крайней мере, два принципиальных соображения по этой важной и давней социальной и семейной проблеме. Поэтому я прошу читателя или […]
Пирсинг и подростки. Вам также нравится?
Пирсинг и подростки. Тебе тоже нравится? 1505 Наблюдая за Олимпийскими играми, я был поражен количеством молодых людей в мире, которые используют пирсинг, гораздо более незаметно, чем татуировки, но они также присутствовали. Поскольку я знаю, что эта тема беспокоит родителей, я решил внести в этот блог некоторую информацию на эту тему. Историки считают, что пирсинг существует […]
Небезопасное постельное белье по-прежнему является одной из основных причин неожиданной смерти младенцев
Небезопасное постельное белье по-прежнему является основной причиной неожиданной смерти младенцев 576 Внезапная смерть новорожденного (СВСН) — ужасное событие, и, хотя частота синдрома внезапной детской смерти в Бразилии ниже, чем в мировой литературе, проблема требует внимания. Возможно, такие цифры в нашей стране оправданы недодиагностикой или недостаточно правильным выполнением протокола расследования смерти. Международные эксперты давно подчеркивают важность […]
Дети могут быть вегетарианцами?
Ребенок может быть вегетарианцем? 875 Все больше людей приобщаются к вегетарианству. Вегетарианская диета — это хорошо? Лучше ли он, чем другие? Диета с газировкой, сырной пиццей и сладостями технически является «вегетарианской» и вредна, в то время как другая диета со стейком, рисом, бобами, чипсами и салатом технически является невегетарианской. Что лучше? Какой из них более […]