Нейроразвивающие нарушения

0

Что такое нейроразвивающие расстройства? Как они влияют на здоровье ребенка? С развитием медицины и технологий за последние несколько десятилетий произошел взрыв информации о развитии ребенка.

Трудно подумать, что всего 50 лет назад было обнаружено, что плод уязвим к внешним воздействиям. Несмотря на это, не существует единой причины возникновения нейроразвивающих расстройств (НРР), поэтому как их выявить?

Давайте побеседуем, чтобы попытаться ответить на некоторые из этих вопросов. Приятно познакомиться, я Лирия, директор по исследованиям в Anamê, и вместе мы пройдемся по миру младенцев в их первые 1000 дней…

Мозг младенца: миниатюрный мозг взрослого человека? Во-первых, мозг вашего ребенка не похож на мозг взрослого или даже на миниатюрную копию мозга взрослого. Если бы мозг вашего ребенка был таким же, как у взрослого, рождение естественным путем было бы практически невозможно из-за размера головы ребенка.

Другими словами, мозг вашего ребенка — это постоянно развивающаяся система, которая растет, иногда очень сильно! И эта система подвержена модификациям и соединениям из-за постоянных стимулов, которые предоставляются средой, в которой развивается ребенок. Важно знать развитие нервной системы и ее различные стадии, чтобы понять изменения, вызванные аномальным развитием мозга или даже травмой на раннем этапе жизни. В зависимости от того, когда произошли эти аномалии или повреждения (во время беременности, в пренатальный период или в раннем младенчестве), влияние на развитие ребенка будет различным.

Нейроразвивающие расстройства: определение Всемирная организация здравоохранения определяет нейроразвивающие расстройства как «поведенческие и когнитивные дисфункции, возникающие в период развития, которые связаны со значительными трудностями в приобретении и конкретном выполнении интеллектуальных, моторных и социальных функций». Этиология этих расстройств многофакторная, сложная и недостаточно ясная, чтобы прояснить большой процент случаев.

Распространенность как группы колеблется от 5 до 20% населения. Ввиду большого разнообразия функционального воздействия этих расстройств на индивидуальном уровне, эффективная помощь людям, страдающим любым из этих расстройств, требует участия и координации между специалистами из разных областей, а также неправительственными и государственными учреждениями. Нейроразвивающие расстройства Таким образом, термин нейроразвивающие расстройства определяет хронические нарушения, которые влияют на функцию ЦНС в период развития в области двигательной активности, познания, общения и/или поведения. Под это определение подходила группа расстройств: задержка развития и/или регресс, интеллектуальные нарушения, церебральный паралич, эпилепсия, аутизм, специфические расстройства обучения, языковые расстройства, синдром дефицита внимания/гиперактивности, глухота и слепота.

Группировка этих расстройств в рамках темы «Нейроразвивающие расстройства» (НРР) не отражает различий между биологическими сущностями, а скорее определяет группу пациентов, которым требуются специализированные услуги. Эти НИЗ могут быть следствием многих причин, таких как: гипоксически-ишемические повреждения, травмы, воздействие токсинов, инфекции, иммунологическое, пищевое, метаболическое, генетическое и/или структурное созревание; онкологические и ятрогенные заболевания могут вызывать ограничения, определяемые НИЗ.

Акцент на функциональных ограничениях служит руководством для создания специализированных программ и услуг. Нейроразвивающие расстройства: трудности ранней диагностики Очень необычно, когда нейроразвивающее расстройство возникает само по себе.

В этом смысле дисфункции в одной области часто сопровождаются дисфункциями в других областях, что приводит к трудностям и множественным диагнозам. В исследованиях, основанных на конкретных популяциях, большинство детей с синдромом дефицита внимания имеют проблемы с языком, помимо существенного совпадения аутизма и синдрома дефицита внимания с гиперактивностью среди других примеров (Ismail and Shapiro, 2019). Вследствие совпадения диагнозов, высокой частоты сопутствующих расстройств и сходных стратегий лечения клиническая и биологическая независимость расстройств при НДР была поставлена под сомнение. В результате программы лечения в области общественного здравоохранения терпят неудачу из-за неправильного диагноза и/или неспособности устранить связанную с этим дисфункцию.

Нейроразвивающие расстройства: лечение Не существует лекарства от НИЗ. Стратегии лечения и вмешательства работают на смягчение функциональных ограничений и расширение участия гораздо больше, чем определение механизма болезни. Кроме того, динамичный характер развития мозга и его избирательная уязвимость с течением времени через нейронные сети, функции и контексты влияют на поведение. Одним из примеров является влияние созревания мозга на выявление дисфункции с течением времени.

Например, у недоношенных детей когнитивные и академические трудности проявляются не при рождении или вскоре после него, а гораздо позже, когда нормальные для возраста когнитивные характеристики еще не сформировались. В результате вмешательство в момент повреждения (например, церебральная ишемия) редко предсказывает долгосрочные последствия. Течение мозговой дисфункции также ограничивает доступ и прогноз.

При некоторых расстройствах и в зависимости от созревания мозга первичная поведенческая дисфункция может улучшаться, ухудшаться, колебаться или оставаться стабильной. Поэтому выявление надежных биомаркеров и мишеней для терапии является сложной задачей. С развитием неврологии ТНД можно диагностировать с помощью визуализации, молекулярных и генетических тестов, однако это все еще дорого и не доступно для всего населения (Airaksinen et al, 2020). Важность раннего детства Как описано выше, нейроразвивающие расстройства не имеют лечения. Стратегии лечения и вмешательства направлены на облегчение симптомов, минимизацию функциональных ограничений и расширение участия ребенка в жизни общества.

Раннее детство охватывает период от 0 до 6 лет и является важнейшим периодом, когда происходит развитие структур и схем мозга, а также приобретение фундаментальных способностей, которые позволят совершенствовать более сложные навыки в будущем. Дети со здоровым интегральным развитием в первые годы жизни имеют больше шансов адаптироваться к различным условиям и приобретать новые знания,. Таким образом, способствуя их последующему достижению личной, профессиональной и экономической самореализации и становлению их ответственными гражданами. С самого начала жизни детей следует рассматривать в их индивидуальности, как активных субъектов своего развития, способных выражать себя, взаимодействовать и играть как по собственной инициативе, так и в ответ на внешние стимулы. Важность стимулов и опыта Центр науки о детстве провел исследование о влиянии развития детей младшего возраста на обучение, в котором приводится очень актуальная информация не только об обучении, но и обо всем развитии ребенка.

Научные данные биологических и социальных наук показывают, что создание благоприятных условий для развития ребенка более эффективно и менее затратно, чем попытки обратить вспять или смягчить последствия ранних неблагоприятных факторов в более позднем возрасте. Причина этого в том, что в первые годы жизни мозг проявляет большую пластичность. Аналогичным образом, каждый полученный опыт может быть использован в качестве основы для следующего этапа. Обеспечение расширения спектра знаний и навыков с течением времени. Поэтому дефицит, который может возникнуть в определенный момент, с годами может увеличиваться, требуя инвестиций, как личных, так и экономических, политических и социальных.

Чем больше дефицит, тем дороже обходится его устранение впоследствии, поэтому неравенство, возникшее в раннем детстве, в конечном итоге вносит значительный вклад в социальное неравенство, ощущаемое во взрослой жизни. Именно поэтому была создана компания Anamê, чтобы разрабатывать продукты, ориентированные на ребенка в первые тысячу дней его жизни.

Нашли ли вы эту статью полезной? Опубликуйте это в своих социальных сетях, это может быть полезно и для других родителей!

Anamê, технологии заботы о жизни! Надеюсь, вам понравилось! Если у вас есть какие-либо вопросы, просто спросите, и мы ответим вам!

Теплое объятие от Лирии из Anamê Dr. Лирия Окай-Нобрега.

Научный сотрудник, доктор наук в области нейронаук и постдоктор в области реабилитационных наук.

Оставить комментарий

Читайте так же

Знать 5 распространенных детских кожных заболеваний!

Знаете ли вы, что кожа — самый большой орган в человеческом теле?? И это многое говорит о его функции! Он защищает наше тело от микробов, радиации и даже перепадов температуры. Учитывая его важность, как избежать распространенных кожных заболеваний у детей? Узнайте о некоторых распространенных детских кожных заболеваниях. Прежде всего, существует ряд хороших привычек, которые мы […]

Детские вещи: Развитие стопы II

Ранее, в посте про детские вещи, мы говорили в общих чертах о развитии стопы у детей на этом этапе. В этом посте мы подробнее поговорим об исследованиях, касающихся развития стопы ребенка (II). Приятно познакомиться, я Лирия, директор по исследованиям в Anamê, и вместе мы пройдем по этому миру младенцев в их первые 1000 дней… Ножка […]

Врожденный вывих бедра и походка младенцев

В настоящее время в детской ортопедии термин «врожденный вывих бедра» заменен термином «дисплазия развития бедра — DDQ». В результате новая номенклатура охватывает спектр изменений, которые могут повлиять на тазобедренный сустав новорожденного, как врожденных, так и развившихся в первые месяцы жизни ребенка. По оценкам, на каждый 1.на 000 новорожденных 1 ребенок рождается с вывихом бедра и […]

Узнайте, нет ли у вашего ребенка гипотонии

Гипотония — мышечная слабость, мягкое тело, без мышечного тонуса. Гипотоничных детей необходимо стимулировать, чтобы избежать задержек в развитии. Важно иметь мышечный тонус (в состоянии покоя), потому что этот тонус отвечает за поддержание осанки и направление наших движений. Другими словами, тонус наших мышц необходим для развития моторики. Поэтому если у вас есть сомнения по поводу развития […]