Нейроразвивающие нарушения

0

Что такое нейроразвивающие расстройства? Как они влияют на здоровье ребенка? С развитием медицины и технологий за последние несколько десятилетий произошел взрыв информации о развитии ребенка.

Трудно подумать, что всего 50 лет назад было обнаружено, что плод уязвим к внешним воздействиям. Несмотря на это, не существует единой причины возникновения нейроразвивающих расстройств (НРР), поэтому как их выявить?

Давайте побеседуем, чтобы попытаться ответить на некоторые из этих вопросов. Приятно познакомиться, я Лирия, директор по исследованиям в Anamê, и вместе мы пройдемся по миру младенцев в их первые 1000 дней…

Мозг младенца: миниатюрный мозг взрослого человека? Во-первых, мозг вашего ребенка не похож на мозг взрослого или даже на миниатюрную копию мозга взрослого. Если бы мозг вашего ребенка был таким же, как у взрослого, рождение естественным путем было бы практически невозможно из-за размера головы ребенка.

Другими словами, мозг вашего ребенка — это постоянно развивающаяся система, которая растет, иногда очень сильно! И эта система подвержена модификациям и соединениям из-за постоянных стимулов, которые предоставляются средой, в которой развивается ребенок. Важно знать развитие нервной системы и ее различные стадии, чтобы понять изменения, вызванные аномальным развитием мозга или даже травмой на раннем этапе жизни. В зависимости от того, когда произошли эти аномалии или повреждения (во время беременности, в пренатальный период или в раннем младенчестве), влияние на развитие ребенка будет различным.

Нейроразвивающие расстройства: определение Всемирная организация здравоохранения определяет нейроразвивающие расстройства как «поведенческие и когнитивные дисфункции, возникающие в период развития, которые связаны со значительными трудностями в приобретении и конкретном выполнении интеллектуальных, моторных и социальных функций». Этиология этих расстройств многофакторная, сложная и недостаточно ясная, чтобы прояснить большой процент случаев.

Распространенность как группы колеблется от 5 до 20% населения. Ввиду большого разнообразия функционального воздействия этих расстройств на индивидуальном уровне, эффективная помощь людям, страдающим любым из этих расстройств, требует участия и координации между специалистами из разных областей, а также неправительственными и государственными учреждениями. Нейроразвивающие расстройства Таким образом, термин нейроразвивающие расстройства определяет хронические нарушения, которые влияют на функцию ЦНС в период развития в области двигательной активности, познания, общения и/или поведения. Под это определение подходила группа расстройств: задержка развития и/или регресс, интеллектуальные нарушения, церебральный паралич, эпилепсия, аутизм, специфические расстройства обучения, языковые расстройства, синдром дефицита внимания/гиперактивности, глухота и слепота.

Группировка этих расстройств в рамках темы «Нейроразвивающие расстройства» (НРР) не отражает различий между биологическими сущностями, а скорее определяет группу пациентов, которым требуются специализированные услуги. Эти НИЗ могут быть следствием многих причин, таких как: гипоксически-ишемические повреждения, травмы, воздействие токсинов, инфекции, иммунологическое, пищевое, метаболическое, генетическое и/или структурное созревание; онкологические и ятрогенные заболевания могут вызывать ограничения, определяемые НИЗ.

Акцент на функциональных ограничениях служит руководством для создания специализированных программ и услуг. Нейроразвивающие расстройства: трудности ранней диагностики Очень необычно, когда нейроразвивающее расстройство возникает само по себе.

В этом смысле дисфункции в одной области часто сопровождаются дисфункциями в других областях, что приводит к трудностям и множественным диагнозам. В исследованиях, основанных на конкретных популяциях, большинство детей с синдромом дефицита внимания имеют проблемы с языком, помимо существенного совпадения аутизма и синдрома дефицита внимания с гиперактивностью среди других примеров (Ismail and Shapiro, 2019). Вследствие совпадения диагнозов, высокой частоты сопутствующих расстройств и сходных стратегий лечения клиническая и биологическая независимость расстройств при НДР была поставлена под сомнение. В результате программы лечения в области общественного здравоохранения терпят неудачу из-за неправильного диагноза и/или неспособности устранить связанную с этим дисфункцию.

Нейроразвивающие расстройства: лечение Не существует лекарства от НИЗ. Стратегии лечения и вмешательства работают на смягчение функциональных ограничений и расширение участия гораздо больше, чем определение механизма болезни. Кроме того, динамичный характер развития мозга и его избирательная уязвимость с течением времени через нейронные сети, функции и контексты влияют на поведение. Одним из примеров является влияние созревания мозга на выявление дисфункции с течением времени.

Например, у недоношенных детей когнитивные и академические трудности проявляются не при рождении или вскоре после него, а гораздо позже, когда нормальные для возраста когнитивные характеристики еще не сформировались. В результате вмешательство в момент повреждения (например, церебральная ишемия) редко предсказывает долгосрочные последствия. Течение мозговой дисфункции также ограничивает доступ и прогноз.

При некоторых расстройствах и в зависимости от созревания мозга первичная поведенческая дисфункция может улучшаться, ухудшаться, колебаться или оставаться стабильной. Поэтому выявление надежных биомаркеров и мишеней для терапии является сложной задачей. С развитием неврологии ТНД можно диагностировать с помощью визуализации, молекулярных и генетических тестов, однако это все еще дорого и не доступно для всего населения (Airaksinen et al, 2020). Важность раннего детства Как описано выше, нейроразвивающие расстройства не имеют лечения. Стратегии лечения и вмешательства направлены на облегчение симптомов, минимизацию функциональных ограничений и расширение участия ребенка в жизни общества.

Раннее детство охватывает период от 0 до 6 лет и является важнейшим периодом, когда происходит развитие структур и схем мозга, а также приобретение фундаментальных способностей, которые позволят совершенствовать более сложные навыки в будущем. Дети со здоровым интегральным развитием в первые годы жизни имеют больше шансов адаптироваться к различным условиям и приобретать новые знания,. Таким образом, способствуя их последующему достижению личной, профессиональной и экономической самореализации и становлению их ответственными гражданами. С самого начала жизни детей следует рассматривать в их индивидуальности, как активных субъектов своего развития, способных выражать себя, взаимодействовать и играть как по собственной инициативе, так и в ответ на внешние стимулы. Важность стимулов и опыта Центр науки о детстве провел исследование о влиянии развития детей младшего возраста на обучение, в котором приводится очень актуальная информация не только об обучении, но и обо всем развитии ребенка.

Научные данные биологических и социальных наук показывают, что создание благоприятных условий для развития ребенка более эффективно и менее затратно, чем попытки обратить вспять или смягчить последствия ранних неблагоприятных факторов в более позднем возрасте. Причина этого в том, что в первые годы жизни мозг проявляет большую пластичность. Аналогичным образом, каждый полученный опыт может быть использован в качестве основы для следующего этапа. Обеспечение расширения спектра знаний и навыков с течением времени. Поэтому дефицит, который может возникнуть в определенный момент, с годами может увеличиваться, требуя инвестиций, как личных, так и экономических, политических и социальных.

Чем больше дефицит, тем дороже обходится его устранение впоследствии, поэтому неравенство, возникшее в раннем детстве, в конечном итоге вносит значительный вклад в социальное неравенство, ощущаемое во взрослой жизни. Именно поэтому была создана компания Anamê, чтобы разрабатывать продукты, ориентированные на ребенка в первые тысячу дней его жизни.

Нашли ли вы эту статью полезной? Опубликуйте это в своих социальных сетях, это может быть полезно и для других родителей!

Anamê, технологии заботы о жизни! Надеюсь, вам понравилось! Если у вас есть какие-либо вопросы, просто спросите, и мы ответим вам!

Теплое объятие от Лирии из Anamê Dr. Лирия Окай-Нобрега.

Научный сотрудник, доктор наук в области нейронаук и постдоктор в области реабилитационных наук.

Оставить комментарий

Читайте так же

Мозоли на ногах у детей, как предотвратить

После прогулок и игр в течение всего дня пришло время для купания! Однако, снимая обувь, родители могут заметить странный запах, исходящий от ног ребенка. Да, это возможно! Детские ножки, как предотвратить? Это не всегда является синонимом отсутствия гигиены. Фактически, даже состояние обмена веществ может увеличить предрасположенность к неприятному запаху. Поэтому интересно узнать некоторые меры, которые […]

Ребенок начинает ходить

Начало хождения ребенка. Одно из самых больших волнений в жизни матери — когда ее ребенок начинает ходить. Но какие признаки указывают на то, что ваш ребенок начинает ходить?? И, если походка кривая? У него проблемы? Давайте поговорим, чтобы попытаться ответить на некоторые из этих вопросов, всегда помня, что плановый визит к педиатру очень важен, и […]

5 ситуаций, когда иглоукалывание у младенцев может помочь

В последние годы комплементарные и интегративные методы лечения, такие как аурикулотерапия и акупунктура у младенцев, становятся все более популярными среди матерей. Эти техники тысячелетиями используются в традиционной китайской медицине (ТКМ) и направлены на восстановление энергетических потоков организма путем стимулирования определенных точек. Уже несколько лет все больше и больше исследований пытаются оценить эффективность и безопасность этих […]

Корь: симптомы и лечение или профилактика?

Корь: симптомы и лечение или профилактика? Что бы вы предпочли знать о кори: симптомы и лечение или профилактику? Считая, что профилактика лучше лечения, профилактика — лучший способ. Поскольку нынешние новости совсем не обнадеживают, мы должны быть очень осторожны, так как корь — очень заразное вирусное заболевание. В 2016 году Бразилия получила от ПАОЗ (Панамериканской организации […]