Игра как надежда

0

Игра в надежду

Игра в надежду

306

Глава 8 книги, организованной R. H. Томпсон, Справочник по жизни ребенка: руководство по педиатрической психосоциальной помощи (2009), был написан Пегги О. Jessee & Лаура Гейнард. Он обращается к «парадигмам игры» госпитализированных детей, в перспективе Специалисты по детской жизни. В детской больнице Сабара у нас есть Специалисты по детской жизни которые также используют игрушки и игры как нелекарственные способы помочь детям и семьям справиться с неизбежным стрессом, связанным с госпитализацией.

В этой статье основное внимание будет уделено игре как надежде, по мнению Джесси & Гейнард. Я никогда не читал о функции игры в таком ракурсе, и мне понравилось то, что предложили авторы. На самом деле, особенно для госпитализированных детей, с хроническими заболеваниями или с тяжелым и длительным лечением, возможность играть — это дар, а развитие надежды при этом — еще больший дар. По мнению авторов, надежда относится к возможностям, к будущему, и часто сосуществует с неопределенностью. Возможности здесь соответствуют улучшению самочувствия, избавлению от болезней или уменьшению страданий, которые они вызывают. Будущее, здесь, соответствует тому, чтобы оставаться живым, связанным с вещами в жизни и в мире. Неопределенность здесь означает, что ничто не гарантировано, но есть надежда, что лучшее победит худшее.

Для Джесси & Гейнард, надежда — это мощное и позитивное человеческое качество. Сильный, потому что он противодействует унынию, которое так часто возникает, когда наши дети или мы сами больны. Положительные, потому что они подтверждают нашу волю к жизни и смысл, который мы придаем жизни. Если болеть или быть больным — это испытание, то иметь надежду на то, что мы преодолеем это состояние, — это очень ценно. По их словам, у каждого из нас есть своя «история надежды», которая является результатом личных убеждений или системы веры.

В эти трудные и неопределенные времена, вызванные пандемией ковид-19 и суровыми методами борьбы с ней, надежда на то, что у нас будет вакцина и другие медицинские ресурсы для лечения, давала многим из нас ободрение и уверенность в будущем, которое, возможно, будет лучше. По словам Джесси & Гейнард, исследования показывают, что когда люди теряют надежду (т.е. теряют убедительную и значимую фантазию о будущем), смерть не заставит себя ждать.

Надежда как форма самовыражения ценна, особенно для маленьких детей, в контексте игры, где они могут выразить, даже будучи больными и госпитализированными, свое стремление к жизни, к тому, чтобы чувствовать себя хорошо и рядом с любимыми и надежными людьми.

Jessee & Гейнард рассматривает надежду как форму жизнестойкости. Благодаря этому дети, подвергающиеся воздействию опасной среды и угрожающих жизни событий, могут положительно адаптироваться к стрессу. Они могут восстанавливаться и добиваться успеха перед лицом трудностей. Устойчивость — это социальная компетенция, которая проявляется в контексте стрессовых переживаний, бросающих вызов процессу развития. Это происходит, например, в ситуациях инвалидности или угрожающего жизни хронического заболевания. По мнению авторов, одной из характеристик жизнестойкости является чувство надежды: «ощущение цели и будущего»; «чувство контроля над собственной судьбой и оптимизм»; «вера в то, что человек может влиять на свое окружение, а не быть поглощенным ситуацией»; «позитивный взгляд»; «вера в то, что в конце концов все получится, несмотря на неблагоприятные обстоятельства».

Многие, если не большинство, детей, с которыми Специалисты по детской жизни с которыми работают, могут быть отнесены к группе риска в отношении их физического и эмоционального благополучия. Эти дети нуждаются в поддержке со стороны окружающих для воспитания и содействия развитию устойчивых характеристик, чтобы они могли справляться со стрессами, присущими их жизни, и успешно адаптироваться.

Jessee & Gaynard считает, что фантазии, игры в воображаемое или притворство дают детям возможность выразить свои надежды и поделиться ими с другими и потенциально могут помочь им в формировании и поддержании жизнестойких убеждений, установок и поведения.

Фантазии, выдумки, воображение присутствуют во всех человеческих обществах. По мнению Пиаже, «игра в игру» — это вторая игровая структура, которая объединяет элементы предыдущей — игры-упражнения, продолжая ценить функциональное удовольствие и повторение, вводя, кроме того, символ. Таким образом, игра в реальность — это символическая игра. Это форма «деформирующей ассимиляции» или практика свободы, благодаря которой дети могут мечтать, воображать или играть с реальностями, сильно отличающимися от тех, в которых они живут или которым подчиняются. Играя в игру, дети расширяют диапазон потенциальных форм поведения, увеличивают возможность выживания в постоянно меняющейся среде и обеспечивают поведенческую гибкость, необходимую для решения проблем.

Символическая игра способствует творчеству и развитию социальных и когнитивных навыков. Через него дети могут символически выразить свои конфликты и тревоги, а также эмоционально освободиться от своих страхов. Играя в фантазии, они могут также стать более сговорчивыми со взрослыми и, кто знает, уменьшить свой гнев, страдания, усталость, вызванные болезнью и лечением, которое им приходится проходить. Jessee & Гейнард приводит результаты исследования, в котором изучалось влияние игры в фантазии на тревожность у детей с хроническими заболеваниями. В нем было подтверждено, что фантазийная деятельность детей оказала положительное влияние на уменьшение страданий, в связи с чем было рекомендовано включение фантазийной деятельности в терапевтические вмешательства медицинских работников.

Игра в игру, помимо того, что это игровая практика, в центре которой стоит свобода (придумывать, мечтать), позволяет «играть с надеждой», надеждой на лучшую жизнь, возможно, более здоровую или отличную от той, что происходит сейчас. Как уже говорилось, наличие надежды преобразует наши отношения с возможным, с будущим, которое знает другое, которое знает лучше. Игровой контекст для детей, возможно, является наиболее подходящим контекстом для проявления этих достоинств.

Во многих случаях проблемы, с которыми сталкиваются дети, кажутся безнадежными. Но в игре в реальность они могут придумать любые возможные решения ситуаций, с которыми им трудно справиться. В этих случаях простого воображения ситуации или дилеммы может быть недостаточно для эффективного решения проблемы или надежды. Например, это можно увидеть, когда они Специалисты по детской жизни поддерживать детей в повторении опыта ухода, в котором дети, как правило, пассивны. Способность создавать ранее невиданные возможности облегчает поиск решения и позволяет более эффективно противостоять проблемам, уменьшая страдания и развивая позитивные образы будущего.

Игра в надежду имеет много преимуществ, говорит Джесси & Гейнард:

  • Улучшает качество жизни детей;
  • Способствует развитию навыков решения проблем, умственного творчества и гибкости;
  • Помогает детям выразить бессознательные эмоции и конфликты;
  • Снижает тревожность, гнев, дистресс и усталость
  • Поддержка детей в сохранении надежды и развитии стойкости, когда они справляются с болезнями, травмами, медицинским обслуживанием и другими жизненными стрессами.

Отсюда важность того, что Специалисты по детской жизни атрибут для игры в «make-believe», то есть игры, направляемой самими детьми, либо с помощью структурированных игрушек (куклы, мячи и материалы, используемые в больнице «настоящие» или симулированные), либо неструктурированных (игровое тесто, вода, карандаш и бумага). Это позволяет максимально расширить возможности для занятий творчеством для детей, посещающих детскую больницу Сабара. Через эту форму игры они позволяют госпитализированным детям создавать образы надежды через мир фантазии. Таким образом, кажущееся безнадежным будущее можно превратить в мир бесконечных возможностей.

Оставить комментарий

Читайте так же

Модель, которая может помочь детям в Бразилии

Модель, которая может помочь детям в Бразилии 284 Переживание бедности в раннем детстве негативно сказывается на результатах жизни ребенка. Педагоги и политики сосредоточились на предоставлении высококачественного ухода и образования для детей младшего возраста как стратегии прерывания этой траектории. Другие создали обучающие программы для обучения родителей техникам, которые ведут к лучшему развитию ребенка. Есть еще те, […]

Рекомендуемое чтение: разнообразные и инклюзивные книги для детей

Рекомендуемое чтение: разнообразные и инклюзивные книги для детей 427 < div> Чтение инклюзивных и разнообразных книг — это замечательный способ дать детям возможность увидеть свое отражение в истории, узнать о других людях и их опыте, представить себя в другом месте или времени, поставить себя на место другого человека, признать наше сходство и отметить различия. Чтение […]

Руководство по лечению детей, пострадавших от насилия

Руководство по обращению с детьми, пострадавшими от насилия 599 Наш Фонд избрала домашнее насилие в отношении детей в качестве проблемы психического здоровья, подлежащей обсуждению в качестве «государственной политики в области детства и молодежи. Клинический отчет Американской академии педиатрии (ААП) содержит важные рекомендации по охране психического здоровья детей, испытывающих стресс от различных форм травм, которые стали […]

Трудности обучения у детей младшего возраста

Трудности обучения у детей младшего возраста 584 A Педиатрическое общество Сан-Паулу в течение июня проводит кампанию, посвященную проблемам обучаемости. На самом деле, это важная проблема, которую необходимо знать, наблюдать и решать педиатрам, педагогам и родителям детей. Чем раньше это будет замечено и вылечено, тем лучше для всех. Обычно трудности в обучении больше проявляются у детей […]