Играем в доктора
Играть в доктора
Одна из самых используемых игр по Специалисты по детской жизни детской больницы Сабара «играет в доктора» (медицинская игра). Дети, особенно в больницах, с удовольствием играют в такие игры.
Прежде чем мы прокомментируем особенности «игры в доктора», интересно еще раз поразмышлять об игре в целом, как о чем-то очень сильном для детей. Это мощный ресурс для них, потому что, играя, дети могут взаимодействовать, думать, чувствовать и говорить о своей жизни, своих заботах, своих мечтах и делать это в пределах своих когнитивных, аффективных, социальных, культурных, физических и неврологических возможностей. Другими словами, играя, они могут понять свой мир; они могут повысить свои социальные и эмоциональные навыки, они могут изучать новые понятия и укреплять уже изученные, они могут задавать вопросы и находить ответы в пределах своих возможностей усвоения или понимания.
Игра в роли врача в условиях детской больницы может происходить по крайней мере двумя способами: направленным и ненаправленным. В случае режиссерской формы профессионал направляет и ведет спектакль, принимая во внимание цели, которые должны быть достигнуты с его помощью. Также в этом случае он наблюдает и учитывает участие ребенка, насколько и как он придерживается того, что было предложено. Игрушки, используемые в этом типе игры, представляют собой больничные материалы, особенно те, которые необходимы для лечения или обследования ребенка. Материалы могут быть «настоящими» или даже игровыми, имитирующими те, которые действительно используются в процедурах. Дело в том, что собирается и предлагается «аптечка», которая позволяет ребенку играть.
Игра врача, направляемая или ориентируемая специалистом, готовит ребенка — в игровой форме и в пределах его возможностей понимания и аффективных интересов — к процедурам, которые будут проводиться с ним. Это может происходить и в постпроцедурных ситуациях, когда дети могут заново пережить пережитое, понять, что с ними произошло, и, возможно, проработать свои страхи или опасения.
Недирективная игра с врачом позволяет ребенку свободно играть, в которой «реальные» или «симулированные» объекты манипулируются им любым способом, который его интересует или устраивает. Специалист находится рядом с ребенком, но не вмешивается в его игровую структуру. Напротив, это может даже стимулировать свободное самовыражение ребенка, позволяя ему чувствовать себя комфортно в медицинской среде, а также вызывать в игровой практике то, что он думает, говорит, чувствует или действует в отношении объектов и процедур, которые используются в интересах охраны его здоровья.
Игра в доктора в ее направленной или ненаправленной форме приносит много пользы госпитализированному ребенку. Благодаря этому ребенок может пережить или предвосхитить свой опыт лечения в пределах своего понимания и аффективного состояния, то есть свои страхи, опасения, желание вернуться домой и пойти в школу. Таким образом, это альтернатива, которую ребенок придумывает или получает, чтобы в игровой форме справиться с неизбежным стрессом, связанным с больничной ситуацией. Это также позволяет ребенку познакомиться с медицинским оборудованием в свободной форме, адаптированной к его аффективным интересам и познавательным возможностям. Таким образом, ребенок получает некоторый контроль над ситуацией — больницей, — в которой, понятно, он не может контролировать свою жизнь и то, что для него делают (жизнь). Как следствие, больница, врачи, медсестры, медперсонал и многие другие специалисты, которые взаимодействуют с ребенком посредством своих инструментов, процедур или технологических ресурсов, становятся, кто знает, менее страшными или угрожающими. Игра в доктора позволяет ребенку стать участником лечения и сотрудником тех, кто ратует за его (лечения) успех.
В завершение этого текста я хотел бы предложить читателю посмотреть следующее видео. В нем Специалист по детской жизни пример двух способов предложить ребенку поиграть с назальной маской. В одном из них ребенка учат делать мыльные пузыри с помощью маски. Дети любят пускать мыльные пузыри. Таким образом, речь идет о творческом использовании предмета в качестве игрушки, интересной для использования необычным образом. Другая игра заключается в украшении маски путем приклеивания мелких предметов. Другими словами, эти две простые ситуации позволяют ребенку взаимодействовать, играя, с инструментальным ресурсом, который очень важен в контексте больницы и не всегда хорошо воспринимается ребенком.
Спасибо Дра. Сандре Мутарелли Сетубал за возможность узнать вместе с ней о действиях специалистов по детской жизни в больнице Sabará Hospital Infantil, а также за показания и обсуждение чтений, которые ценятся в этой специальности. Без этого мне нечего было бы сказать о важности игры для благополучия госпитализированных детей и их семей. Большое спасибо, Сандра!
Читайте так же
От чего умирают дети в Бразилии
От чего умирают дети в Бразилии 737 < div> Основными причинами смерти детей в возрасте до шести лет в Бразилии, согласно исследованию Бразильского общества педиатрии (SBP), являются перинатальные осложнения (незадолго до или после рождения) или респираторные, инфекционные и паразитарные заболевания, то есть те, которых можно было бы избежать при надлежащем медицинском обслуживании в раннем детстве. […]
Безопасное возвращение в школу
Безопасное возвращение в школу 506 Как мы узнали во время пандемии COVID-19, посещение школы лично — лучший способ обучения для детей и подростков. Многие учащиеся также получают жизненно важные ресурсы, необходимые им для успешного обучения в школе. Однако с началом нового семестра в конце зимы многие студенты все еще не будут иметь права на получение […]
Интроверты против экстравертов
Интроверты против экстравертов 572 Рассмотрение характеристик интровертных и экстравертных людей и их сравнение, как будто существует «правильное и неправильное», было частым противостоянием в семьях до пандемии, на которое не обращали внимания во время карантина, потому что никто никуда не мог уехать. Это постепенно стало ясно, поскольку многие из нас работали в одном и том же […]
Тот, кто читает книгу, проживает тысячу жизней; тот, кто не читает, проживает только одну
Кто читает книгу, живет тысячу жизней; кто не читает, живет только одну 1397 «Тот, кто читает книгу, живет тысячу жизней; тот, кто не читает, живет только одну».» Фраза, приписываемая Джорджу Р. R. Мартин, американский писатель, — поэтический намек на всю силу, которую несут в себе книги. Из Соединенных Штатов Мартина мы отправляемся в Италию, а […]