Третья работа

0

Третья работа

Третья работа

334

У меня есть привычка составлять книжные «списки» на своем профиле в Instagram, где я рассказываю о литературе (для тех, кто хочет следить, это @lu.loew). Эти списки составлены из работ, которые я получаю здесь, дома — которые присылают мне издатели, а иногда и некоторые авторы. Я люблю каждую приходящую посылку, это как Рождество: я открываю ее вместе с дочерьми, и мы обсуждаем обложки, я спрашиваю, какую книгу они выбрали бы в книжном магазине, какую книгу они предпочитают читать первой. Все это учит меня многому: что привлекает детей в книге, какой тип иллюстраций и графического дизайна им больше всего нравится, в чем разница между тем, что нам, взрослым, и детям кажется интересным и вызывает желание открыть книгу и начать читать.

Обычно я пропускаю через себя большое количество полученных работ, а затем составляю большой список, немного рассказывая о каждой из них, рассказывая о своих впечатлениях от прочтения. У меня есть привычка говорить только о классных книгах, тех, которые нам действительно нравятся — я не считаю нужным ругать что-то или кого-то, особенно если речь идет о литературном произведении, в которое кто-то вложил много сил и энергии. И под «полезными» я подразумеваю: те, которые мы с удовольствием читали, которые доставляли нам удовольствие (Я говорил об этом критерии в своем последнем сообщении, здесьi).

Но в последний раз, когда я собиралась составить большой список, я в итоге не упомянула ни одну из множества книг, которые я получила. Почему все они были плохими?? Нет. Но потому что я поняла, что кое-что меня беспокоит: 99% книг в этой партии были книгами «для разговора с ребенком о…». — а оставшуюся часть предложения вы можете дополнить первой темой, которая придет вам в голову: гендер, меньшинства, здоровое питание и т.д. Все книги были для чего-то полезны. В этом и была проблема: книги всегда должны быть полезными?

Ну, я так не думаю. Литература — это место, которое не служит никакой цели — и именно поэтому она служит всему. Это то место, куда мы погружаемся и находим в книге все, что хотим и в чем нуждаемся, адаптированное для нас уникальным образом. Я уже рассказывал вам о концепции, которую я люблю, под названием «Третья работа«? Бартоломеу Кампос де Кейрос однажды сказал, что литература — это «диалог призраков» — тех, что в голове автора, и тех, что в голове читателя. И что истинное литературное произведение было результатом этого диалога, то есть третьим произведением, которое никогда не будет зарегистрировано. Он имел в виду, что не существует одной и той же книги для двух читателей: каждая книга, которую мы читаем, существует для нас только потому, что она является уникальным сочетанием того, что написано, и того, что находится внутри нас. И это волшебство может произойти только тогда, когда книга приходит к нам с открытой дверью, чтобы мы могли войти и дать нам то, что есть в нас самих. Если книга приходит уже готовой, отформованной, как учитель древности с подготовленным уроком, без планов взаимодействия с учениками, то у нас будет мало шансов внести свой вклад. А без вклада это не литература, это учебник, утилитарный.

Признаюсь, мне было немного жаль наших детей, когда я смотрел на эту огромную кучу утилитарных книг. Наши дети заслуживают поэзии и приключений, они заслуживают удовольствия погрузиться с полной свободой в произведение и вместе с книгой создать Третье произведение, которое будет принадлежать только им. На днях моя дочь, комментируя нового персонажа из знаменитого комикса, сказала: «Мне она не понравилась, потому что она не участвует в сюжете, она появляется только для того, чтобы чему-то научить». Он похож на учителя». Для. Как много книг и персонажей в наши дни похожи на учителей?

Тогда вы спросите меня: но тогда книги не годятся для того, чтобы говорить с детьми на определенные темы? Конечно, они будут делать. Книги — самый замечательный инструмент для этого. Главное, чтобы мы понимали, что есть книги, которые были созданы для этого, и книги, которые были созданы для того, чтобы рассказывать истории — и именно последние работают, потому что именно они доставляют удовольствие от чтения. А без удовольствия от чтения нет смысла.

Лусиана Лоу — консультант по коммуникации, исследователь литературы для детей и молодежи и специалист по литературным текстам Института Вера Круз. Колумнист журнала Pais&Один из основателей и со-идеализатор инициативы «Литератока», направленной на то, чтобы сблизить бразильские семьи с книгами. Мать Терезы и Алисы, двух заядлых маленьких читателей.

Оставить комментарий

Читайте так же

За инклюзивную площадь

Для инклюзивной игровой площадки 348 Читая на днях газету, я наткнулась на Projeto LIA — Leisure, Inclusion and Accessibility, национальное движение людей, в основном матерей, которые хотят распространить важность инклюзии и в сфере развлечений. LIA призывает власти обеспечить адаптированными игрушками парки, скверы и все общественные места общего пользования. Проект объединяет семьи, друзей, профессионалов в поисках […]

Каково значение диетолога для здоровья детей ?

Каково значение диетолога для здоровья детей ? 909 В честь Дня диетолога, как насчет того, чтобы узнать о важности и работе диетолога в укреплении здоровья, роста и правильных пищевых привычек в кормлении младенцев? Роль диетолога в здоровье ребенка начинается с заботы о питании матери, еще до беременности. Стимулирование здорового питания и поддержание адекватного веса позволяют […]

Тяжелая утрата младенца: когда обращаться за помощью

Тяжелая утрата в детстве: когда обращаться за помощью 1633 После шокирующей смерти актера Пауло Густаво в начале мая, оставившего после себя двух детей в возрасте до двух лет, мне пришло в голову написать о тяжелой утрате младенцев. Fundação José Luiz Egydio Setubal очень дорожит этой темой, настолько, что у нас есть книга, посвященная этой теме, […]