Трудности обучения у детей младшего возраста

0

Нарушения обучаемости у детей младшего возраста

Трудности обучения у детей младшего возраста

584

A Педиатрическое общество Сан-Паулу в течение июня проводит кампанию, посвященную проблемам обучаемости. На самом деле, это важная проблема, которую необходимо знать, наблюдать и решать педиатрам, педагогам и родителям детей. Чем раньше это будет замечено и вылечено, тем лучше для всех.

Обычно трудности в обучении больше проявляются у детей старше 6 лет, то есть у тех, кто уже посещает начальную школу. Кроме того, их путают с неврологическими расстройствами, обозначаемыми префиксом disЧем раньше это будет замечено и вылечено, тем лучше для всех случаев дискалькулии, дисфазии или дисграфии, учитывая трудности, которые дети испытывают при обучении чтению, письму, речи или счету.

В этом тексте мы будем размышлять о проблеме нарушений обучаемости, рассматривая маленьких детей (до шести лет) и их родителей или воспитателей дома, то есть в контексте семьи. Мы сделаем это с помощью пяти «теоретических» соображений и пяти «практических» предложений, адресованных, прежде всего, тем, чьи маленькие дети испытывают трудности в усвоении того, что ожидается на этом раннем этапе их жизненного цикла.

Теоретические» соображения

  1. Обычно нарушения обучаемости имеют в качестве параметров когнитивную, физическую, социальную и эмоциональную сферы, которыми дети в среднем овладевают в определенном возрасте. То есть, возрастная группа служит эталоном, поскольку в среднем дети без трудностей в обучении овладевают этими способностями в данном конкретном возрасте. Трудность, таким образом, выражает отставание или ограничение ребенка в выполнении определенных задач, несмотря на то, что у него уже достаточно времени жизни для этого. Но это общие и статистические рекомендации. Каждый конкретный случай затруднений должен анализироваться медицинским работником, компетентным в оценке и лечении такой проблемы. Общее и статистическое обращают внимание только на вопрос.
  2. Физические трудности. Дети имеют право и, следовательно, необходимость исследовать, выражать и познавать свое тело. Они делают это с помощью жестов и сенсорно-моторных движений. Физические трудности относятся к различным ограничениям некоторых детей в достижениях. Кроме того, они могут быть связаны с проблемами кормления и сна, а также с правильным органическим и неврологическим функционированием тела, его движениями и ощущениями.
  3. Аффективные трудности. Первые годы жизни являются основополагающими для того, чтобы дети установили узы доверия и любви по отношению к взрослым, которые заботятся о них. К сожалению, есть дети, которые испытывают с этим трудности либо по личным причинам (расстройства или нарушения, влияющие на отношения привязанности с людьми или предметами), либо потому, что аффективные стимулы, предоставляемые взрослыми, недостаточны, отсутствуют или неадекватны. Результатом, среди прочего, являются трудности в развитии самостоятельности или формировании самооценки.
  4. Когнитивные трудности. Обучение означает решение многих когнитивных задач. В первый год жизни наиболее важной из них является сенсорно-моторная интеграция. В этом случае речь идет об адаптации биологических рефлексов в их взаимодействии с людьми и вещами. Например, грудное вскармливание, которое является рефлексом, но которое не предвосхищает, так сказать, «внешние» условия, такие как тип груди и тело матери. Это взаимодействие выстраивается постепенно. Это также организация деятельности органов чувств и двигательной активности, их координация до тех пор, пока они не образуют систему, в которой различные части интегрированы в единое целое. Далее, если перечислить самые важные задачи, это обучение ходьбе, разговору, построению мысленных образов, тренировка тормозного контроля или саморегуляции, развитие когнитивной гибкости. Во всех этих случаях могут возникнуть трудности в обучении или развитии, некоторые из которых требуют профессиональной помощи.
  5. Социальные трудности. Несмотря на свою специфику, социальные трудности сочетаются с перечисленными выше. В первый год жизни, в качестве примера, ребенок зависит в своем выживании, росте, развитии и обучении от надежных, заботливых и любящих взрослых. Обучение жизни и взаимодействию с ними может принести много трудностей, как для детей, так и для взрослых. Ходьба, разговор, подражание и игра — все это области, которые требуют щедрой, заботливой и защитной социальной среды. Таким образом, ребенок может постепенно развивать самоуважение и самостоятельность, одновременно усваивая социальные, культурные и антропологические особенности семьи и общества, в котором он живет. Но все это может быть сопряжено с трудностями с обеих сторон (ребенок и другие люди, с которыми он взаимодействует).

Практические» предложения

  1. Буклет о здоровье ребенка. A Справочник по детскому здоровью — версия для мальчика или девочки — это ценное пособие, которое должны читать, записывать и ценить отцы и матери детей и молодых людей. В нем отведено место для заметок и мониторинга физического развития, даны предложения и представлены ценные рекомендации по процессам развития детей и молодых людей. Родители могут использовать его для наблюдения за любыми трудностями, которые могут возникнуть у их детей в полном развитии их способностей.
  2. BNCC — Образование для детей младшего возраста. Несмотря на то, что Единая национальная база учебных программ была предложена для учителей и администраторов, отцы и матери многое приобретут для лучшего для своих детей, если прочитают и поразмышляют над тем, что предлагается для дошкольного образования. Я подчеркиваю, в частности, права обучения и области опыта. Трудности в обучении выражают именно невозможность или ограниченность ребенка пользоваться такими правами и опытом. В BNCC — Образование для детей младшего возраста, правами на обучение являются: социализация, игра, участие, исследование, выражение и познание себя. Области опыта: Я, другой и мы, тело, жесты и движения, следы, звуки, цвета и формы, устность и письмо, пространство, время, количество, отношения и трансформации.
  3. Знать, наблюдать и сталкиваться. Триада — «знать, наблюдать и смотреть в лицо», предложенная Обществом педиатрии Сан-Паулу для кампании «Июньский пурпур/Обучающиеся инвалиды», на самом деле очень мудра. Ухаживающие за маленькими детьми должны знать, уметь замечать признаки и сталкиваться с проблемой, обращаясь за помощью и руководством, в случае родителей. Кроме того, в Интернете они могут найти тексты, видео и другие материалы, которые информируют и обсуждают эту тему.
  4. Обогащающие стимулы окружающей среды. Термин «неспособность к обучению» несет в себе риск предположить, что «трудности» всегда возникают у детей. Однако, с точки зрения интеракционистов, трудности могут быть связаны с бедностью, недостаточностью или низким качеством стимулов окружающей среды, то есть того, что дети с такими трудностями получают от своих родителей или педагогов, а также с низким качеством материальных ресурсов, которые им необходимы для того, чтобы соотносить себя с вещами в мире. Другими словами, иногда трудности возникают не только у ребенка, но и у среды, в которой он живет. Детям нужны «богатые» стимулы для развития и обучения. Несомненно, трудности могут быть связаны с недостаточной чувствительностью ребенка в реагировании на эти стимулы. С другой стороны, у стимулов могут быть проблемы с качеством или количеством, то есть они могут быть недостаточными или даже вредными.
  5. Не изолируйте себя и не теряйте надежду. Трудности в обучении, особенно у маленьких детей, поражают родителей, которые считают, что у них мало ресурсов для решения этой проблемы. Поэтому очень важно, чтобы они могли обратиться за квалифицированной профессиональной помощью. Изоляция и потеря надежды — не лучшее, что можно сделать в этом случае.

Заключительные соображения

Трудность — это уравнение, которое выражает разрыв между способностью или состоянием (физическим, неврологическим, социальным, эмоциональным или когнитивным) ребенка реагировать на задачу или вызов, учитывая уровень, на котором она предлагается или ожидается к освоению. Такой разрыв, помимо трудностей в обучении, вызывает у ребенка различные формы социально-эмоциональных реакций: обескураженность, апатию, беспокойство, гнев, чувство неспособности, тревогу.

Маленькие дети «должны» быть — по своей природе — эгоцентричными, т.е. сосредоточенными на развитии и изучении вышеупомянутых вопросов. Этот эгоцентризм крайне важен для того, чтобы они могли столкнуться и преодолеть огромные трудности становления человека, внутренне организованного и социально адаптированного. Поэтому маленькие дети предполагают заботливых взрослых, любящих, присутствующих и способных отдать лучшее от себя в пользу лучшего для них, в сочетании возможностей их самовыражения. Они также предполагают, что взрослые способны понимать, жить вместе и прощать трудности, которые у них могут со временем или хронически возникать.

Оставить комментарий

Читайте так же

Семь целей для родителей на начало нового года

Семь целей для родителей на начало нового года 274 < div> Всегда в начале каждого года мы ставим перед собой цели, чтобы сделать. В этом посте я предлагаю мамам и папам поставить перед собой цель, которую они должны выполнить всей семьей. Для того чтобы сделать вашу семью более безопасной, крепкой и гармоничной, может потребоваться не […]

Как родители могут справиться с истериками своих детей?

Как родители могут справиться с истериками своих детей? 615 Когда я работала педиатром, я часто слышала такой вопрос: наш ребенок, кажется, легко переживает стресс и испытывает ужасные приступы ярости. Что мы можем сделать, чтобы справиться с этим? В наше пандемическое время, когда люди более напряжены и более социальны, моменты истерик и гнева у маленьких детей […]

Здоровье отношений, другая сторона медали токсического стресса

Здоровье отношений — другая сторона медали токсичного стресса 744 В течение последних нескольких лет я писала о токсичном стрессе и его способности повреждать мозг и всю жизнь детей. Сейчас появляется новая концепция — реляционное здоровье, которое будет представлять собой то хорошее, что испытывают дети, и то положительное влияние, которое они вызывают в мозгу и таким […]

Дети 12-17 лет теперь имеют право на вакцинацию против Ковид-19, смотрите, что мы знаем о вакцинах Ковид для детей.

Дети 12-17 лет теперь имеют право на вакцинацию против Ковид-19, смотрите, что мы знаем о вакцинах Ковид для детей. 2352 Здесь, в Бразилии, мы еще далеки от вакцинации взрослых, но в Соединенных Штатах уже начали вакцинировать подростков по Ковид 19. Когда дети идут в школы, меня спрашивают о вакцине «Ковид» для детей и подростков. Теперь, […]