Умственная отсталость — проблема, с которой нужно бороться

0

Умственная отсталость - проблема, с которой нужно бороться

Умственная отсталость — проблема, требующая решения

77

Умственная отсталость входит в первую десятку причин бремени болезней во всем мире и является основной причиной среди детей в возрасте до 5 лет. Эта инвалидность относится к гетерогенной группе нейроразвивающих состояний, которые в основном характеризуются значительными ограничениями в когнитивном функционировании и адаптивном поведении (навыки повседневной жизни, участие в общественной жизни и навыки общения). Для постановки диагноза необходимо, чтобы ограничения присутствовали в период развития от нуля до 18 лет.

С развитием медицины эти дети все чаще выживают, и это легко увидеть в такой больнице, как Sabará, которая принимает множество пациентов с нарушениями интеллекта, как на консультации, так и на обследования или госпитализацию. Дети и подростки чаще болеют и нуждаются в медицинской помощи.

Традиционно когнитивное или интеллектуальное функционирование измеряется с помощью тестов на коэффициент интеллекта (IQ), при этом для постановки клинического диагноза рекомендуется IQ ниже 70. Термин «умственная отсталость» был формализован примерно в 2007 году, чтобы заменить термин «умственная отсталость», хотя в некоторых странах он все еще используется. В пересмотренной Международной классификации болезней 11 (МКБ-11) «умственная отсталость» переименована в «нарушение интеллектуального развития» и отнесена к нейроразвивающим расстройствам.

Детям до 5 лет, для которых стандартизированная оценка менее надежна, чаще ставят диагноз глобальной задержки развития. Надежных эпидемиологических данных о распространенности глобальной задержки развития не существует, хотя считается, что она затрагивает 1-3% детей в возрасте до 5 лет в странах с высоким уровнем дохода. Уровень психических расстройств у детей с умственной отсталостью как минимум вдвое выше, чем у детей без умственной отсталости как в странах с высоким уровнем дохода, так и в странах с низким и средним уровнем дохода.

В детстве таких людей в первую очередь считают медленно обучающимися и не выделяют как отдельное заболевание. Хотя пограничное интеллектуальное функционирование больше не является частью диагностических кодов умственной отсталости, профиль потребностей в психическом здоровье в этой группе похож на профиль групп с умственной отсталостью.

Несмотря на трудности в диагностике дополнительных нарушений нейроразвития у детей с умственной отсталостью, особенно у детей с более тяжелой умственной отсталостью, аутизм и синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) являются весьма распространенными сопутствующими заболеваниями.

По оценкам, среди детей с нарушениями интеллекта около 18% также страдают аутизмом, и этот показатель со временем увеличивается в связи с растущей идентификацией аутизма в целом. СДВГ присутствует примерно у 39% детей с умственной отсталостью, а 7% всех людей с СДВГ также имеют умственную отсталость.

Институт Pensi проводит исследования по диагностике аутизма в детских садах в неблагополучных районах южной зоны Сан-Паулу, используя методику «Eye-tracking», и обнаружил другие патологии и состояния, которые направляются на неврологическое и психологическое обследование.

Социальные и экологические неблагоприятные условия и связанные с ними факторы (например, употребление психоактивных веществ в дородовой период, проблемы со здоровьем матери, проблемы психического здоровья и загрязнение окружающей среды) являются хорошо известными причинами негенетической умственной отсталости и способствуют многим неравенствам, с которыми сталкиваются люди с умственной отсталостью в плане продолжительности жизни, смертности и физического и психического здоровья. Как и в случае с детьми без нарушений интеллекта, социально-экономические трудности в виде бедности доходов, материальных лишений и проживания в неблагополучном районе являются факторами риска возникновения проблем с психическим здоровьем у детей с нарушениями интеллекта.

В такой неравной стране, как Бразилия, где уровень бедности, голода, насилия чрезвычайно высок и в сочетании с плохой дородовой помощью и плохим контролем за ней, семейным здоровьем, все еще мало внимания уделяется проблемам психического здоровья детей, этапам развития и отсутствием мест для направления этих детей, делает нашу ситуацию очень серьезной и трудной.

Материнские симптомы психического здоровья, жесткие, враждебные или непоследовательные родители также повышают риск возникновения проблем с психическим здоровьем у детей с умственной отсталостью.

Два подхода к лечению поведенческих расстройств имеют доказательную базу. Первый — индивидуальные вмешательства, основанные на анализе поведения, второй — обучение родителей. Эти вмешательства включают несколько различных компонентов, направленных на изменение окружения человека до и после поведения, с параллельным развитием навыков, позволяющих ему сообщать о своих потребностях.

Психологическая терапия — которая может включать в себя поведенческие компоненты, но также выходить за их рамки или полностью основываться на других компонентах (когнитивных, социальных, системных или психодинамических) — имеет некоторые, хотя и предварительные, доказательства того, что она может быть эффективной в работе с детьми и подростками, особенно когда терапия проводится индивидуально.

Многие страны с высоким уровнем дохода имеют ресурсы и услуги, которые хорошо согласуются с доказательной базой, но существует большой разрыв между потребностями населения и доступом к услугам. Однако данные, репрезентативные для населения Великобритании, показали, что только один из трех детей с умственной отсталостью и проблемами психического здоровья действительно обращается в специализированные медицинские службы. Такой низкий уровень доступа наблюдается и в других странах с высоким уровнем дохода (например, в США), что говорит о том, что потребности детей с умственной отсталостью в охране психического здоровья не удовлетворяются даже в странах, имеющих научно обоснованные рекомендации по предоставлению услуг. Общими барьерами для доступа являются отсутствие специализированных услуг, стигма, бедность и социальная изоляция (например, низкий уровень образования). Эти барьеры не являются уникальными для умственной отсталости и повторяются во всех условиях и странах, хотя в странах с низким и средним уровнем дохода эти барьеры, вероятно, более выражены.

Если в таких странах, как Великобритания и США, есть проблемы в этой области, то в Бразилии мы можем себе представить следующее. Действительно, наше общественное психическое здоровье, особенно в отношении помощи детям и подросткам, недостаточно, хотя существуют очень интересные программы.

Приблизительно 40% детей с умственной отсталостью имеют диагностируемое психическое расстройство. Уровень проблем с психическим здоровьем у детей с нарушениями интеллекта как минимум в два раза выше, чем у детей без нарушений, и это справедливо как для стран с высоким уровнем дохода, так и для стран со средним и низким уровнем дохода. Для лечения СДВГ и поведенческих расстройств существуют научно обоснованные методы лечения.

Данные о вмешательствах для других типов психического здоровья и об эффективности распространенных методов психологической терапии недостаточны. Степень неудовлетворенных потребностей населения высока и, вероятно, еще выше в странах с низким и средним уровнем дохода. Нынешние усилия по получению доказательств вряд ли позволят удовлетворить потребности этих детей в охране психического здоровья. Настало время выступать за изменение парадигмы, предполагающее иерархический подход, при котором службы общественного здравоохранения не исключают детей с нарушениями интеллекта.

Для Бразилии нам необходимо улучшить систему здравоохранения, обучить специалистов для постановки максимально раннего диагноза и последующего наблюдения, подготовить доступные места и лучше заботиться о социальном обеспечении. Кроме того, существует наша структурная проблема неравенства.

Стоит помнить, что наши Фонд включил в число приоритетов десятилетия 20/30 психическое здоровье детей и подростков, наряду с аутизмом и детьми с физическими недостатками.

Узнайте больше:

Оставить комментарий

Читайте так же

Ожирение и здравый смысл

Ожирение и здравый смысл 224 Сегодня, 11 октября, отмечается Национальный день профилактики ожирения. В честь этой даты Институт PENSI публикует текст на эту тему, подготовленный др. Мауро Фисберг, педиатр и нутрициолог, координатор проекта CENDA — Центр передового опыта в области питания и трудностей с приемом пищи и член отделения нутрициологии Бразильского общества педиатрии. Ожирение и […]

Больше экранного времени связано с меньшим количеством чтения в раннем детстве

Больше экранного времени связано с меньшим количеством чтения в раннем детстве 569 Беспокойство педагогов по поводу экранного времени детей — знакомая проблема, и всем нам, педиатрам, психологам, педагогам, социологам, антропологам и другим специалистам, работающим с детьми, подростками и, в конечном итоге, людьми, интересно узнать, что будет с этими детьми, которые проводят часы перед экранами, которые […]

Все удивительные

Все удивительные 361 Наш Фонд и его учреждения выступают за инклюзивность в ее многочисленных вариациях, таких как раса, пол, сексуальная ориентация, религия, происхождение или все, что создает предрассудки. Поэтому мы очень рады и любим распространять информацию об инициативах, способствующих инклюзии и борьбе с предрассудками, особенно о тех, которые воспитывают детей в этом смысле. Все удивительны […]

Доверие к вакцинам — тема апрельского голубого заседания Общества педиатрии Сан-Паулу

Доверие к вакцинам — тема апрельского голубого заседания Общества педиатрии Сан-Паулу 595 В этом месяце Общество педиатрии Сан-Паулу продвигает кампанию «Голубой апрель» — Доверие к вакцинам: я забочусь, я доверяю, я прививаю. В этом году он проходит в разгар вакцинации против ковид-19 и национальной кампании иммунизации против гриппа (https://institutopensi.org.национальная кампания по вакцинации против гриппа начинается […]