В каком возрасте лучше всего говорить с детьми об алкоголе

0

В каком возрасте лучше всего говорить с детьми об алкоголе

В каком возрасте лучше всего говорить с детьми об алкоголе?

488

Чтобы ответить на вопрос, вынесенный в заголовок статьи «В каком возрасте лучше всего говорить с детьми об алкоголе?», необходимо, на мой взгляд, сначала высказать, по крайней мере, два принципиальных соображения по этой важной и давней социальной и семейной проблеме. Поэтому я прошу читателя или читательницу этого текста сначала позволить мне сделать такие замечания, чтобы в конце концов ответить на вопрос, который, несмотря на это, потребует третьего рассмотрения.

Первое рассмотрение: алкоголь и жизненный цикл

Дети. Дети не употребляют алкоголь, особенно маленькие дети. Однако они участвуют в жизни своего сообщества и наблюдают за использованием и ценностью — положительной или отрицательной — которые приписываются алкоголю, а также за последствиями, которые может вызвать у людей употребление, а точнее, злоупотребление этим видом напитка. В нашем обществе люди, особенно взрослые и пожилые, пьют в присутствии детей и демонстрируют перед ними влияние этила на их поведение. Дети могут наблюдать и следить, иногда со страхом и страданием, как их отец, дядя или дедушка, или их мать постепенно становятся «другим человеком», когда они употребляют алкогольные напитки. Они замечают, что некоторые из них становятся агрессивными, бьют, оскорбляют словесно. Другие впадают в депрессию, затихают. Я думаю, что редко какая семья не имеет истории о негативных последствиях злоупотребления алкоголем для одного или нескольких ее членов. Не стоит забывать, что дети очень хорошо наблюдают за поведением взрослых, особенно тех, кто является ориентиром в их жизни. Точно так же они подражают этим взрослым и более внимательны к тому, что они делают, и к последствиям того, что они делают, говорят или говорят о проблеме.

Подростки. В нашем обществе приобщение к употреблению алкоголя начинается все раньше и раньше. Есть молодые люди в возрасте 12 лет, которые употребляют алкогольные напитки. Это происходит на вечеринках или под влиянием друзей. Подростковый возраст характеризуется поиском идентичности, и подросток иногда находит ее, подражая поведению сверстника, который самоутверждается, совершая запрещенные и опасные поступки. Употребление алкогольных напитков часто ассоциируется с идеей, что благодаря их употреблению мы получаем больше удовольствия, облегчаем социальное взаимодействие и обретаем чувство свободы.

Взрослые. Фаза взрослой особи является самой продолжительной в жизненном цикле. Она распространяется на возраст от 18-20 до 60-70 лет. Это этап, в принципе, полной автономии, когда люди заботятся о себе и, в то же время, заботятся о других, осуществляют проекты самых разных типов. Это также этап жизни, когда человек больше всего пьет и, иногда, наносит вред и ущерб, когда это становится зависимостью — алкоголизмом, вызывая зависимость, нанося ущерб хорошему достижению того, что наиболее дорого для человека и общества.

Пожилые люди. В Бразилии растет численность пожилых людей. Выход на пенсию, одиночество, вдовство, социальная изоляция «объясняют», почему пожилые люди часто прибегают к злоупотреблению алкоголем, пытаясь «избежать» своей депрессии, тревоги или чувства пустоты на этом этапе жизни, не всегда признаваемом или ценимом.

В целом, алкоголь и его последствия присутствуют, в той или иной степени, на всех этапах жизненного цикла.

Второе рассмотрение: парадоксы, связанные с употреблением или неупотреблением алкоголя

В научной или юридической литературе польза или вред от употребления алкоголя могут интерпретироваться по-разному. Например, факт, что существует закон, который не всегда соблюдается, запрещающий предлагать алкогольные напитки лицам моложе 18 лет. Его употребление разрешено взрослым и пожилым людям при условии умеренного потребления, как указано на этикетках бутылок. Напротив, сейчас этого не происходит в отношении потребления сигарет, которое осуждается во всех возрастах и обстоятельствах. Помимо этого, в практике жизни мы наблюдаем множество комбинаций. Есть люди, которые не любят пить алкоголь. Есть и такие, кто не пьет, несмотря на то, что ему это нравится, по религиозным или моральным причинам, или из-за болезни. Есть и такие, кто контролируемо или умеренно употребляет алкоголь в обществе. Есть люди, которые бесконтрольно употребляют и этим наносят вред себе и другим, как правило, тем, кого они любят больше всего. Есть и такие, кто, несмотря на такие последствия, проходит лечение и выздоравливает. Есть и другие люди, которые проходят лечение, но у них постоянные рецидивы. Есть люди, лечение которых не дает ожидаемого эффекта. В некоторых ситуациях, даже если «речь» направлена на критику алкоголика, на практике ему/ей удобно продолжать в том же духе, потому что его/ее выздоровление изменит «игру за власть» или его/ее положение в семье или компании. Другими словами, их болезнь или зависимость удобны, даже если их критикуют.

Итак, в свете вышеизложенных комментариев, когда говорить с детьми об алкоголе? Ответ на этот вопрос предполагает, как мне кажется, и я уже предвидел, третье соображение. Давайте перейдем к этому.

Третье соображение: что это такое и как о чем-то говорить?

Разговор отличается от дачи советов, чтения лекций, угроз. Разговор предполагает свободу самовыражения, возможность жить с идеями, даже если они противоположны нашим. Вы можете говорить многими, многими способами. Например, хороший разговор с маленькими детьми выражается в качестве физического или сенсорного контакта, в музыке, в любящей и доверительной заботе. Мы разговариваем, рассказывая истории, рисуя картинки, играя в игры, собирая пазлы, предлагая поведение, которому стоит подражать или которое положительно оценивается. С подростками мы разговариваем, наблюдая за их поведением, их молчанием, новизной их новых знакомств, их приверженностью или неприверженностью определенным жизненным практикам, их поведением в школе и на учебе, или ведя с ними прямой разговор, даже если он уважительный и искренний. Один разговаривает со взрослыми, используя данные исследований, обсуждая плюсы и минусы рассмотренной темы, предлагая возможности специализированного лечения, если это так, комментируя результаты прожитого опыта. С пожилыми людьми, особенно если это наши родители, бабушки и дедушки, мы разговариваем, пытаясь понять, почему они делают то, что не полезно для их здоровья, почему они страдают. Мы разговариваем, пытаясь помочь им, чутко относясь к тому, что они делают со своей жизнью, теперь, когда она подходит к концу.

Последние соображения: когда говорить с ребенком об алкоголе?

Читатель, проделавший этот путь, возможно, предвидит мой ответ на вопрос, вынесенный в заголовок этой статьи. Хорошо говорить с нашими детьми, а в дальнейшем и с нами самими, нашими родственниками и друзьями, на всех этапах жизни, меняя то, что необходимо изменить. Но позвольте мне последнее соображение. Разговор отличается от дачи моральных советов, обвинения или оскорбления, сравнения, в котором кто-то считается хорошим, а кто-то плохим. Мы часто путаем разговор с моральным уроком, забывая, что то, что мы говорим, не всегда совпадает с тем, что мы делаем. Дети и подростки наблюдают и замечают, что часто наши слова не соответствуют нашему поведению. Есть люди, которые, по сути, не пьют и, следовательно, не страдают от этого, но, в то же время, плохо управляют своим образом работы, тратят деньги или едят. То есть, человек критикует кого-то за «х», не обращая внимания на то, что его можно критиковать за «у». Негативные или вредные для нашего здоровья и качества жизни практики необходимо обсуждать, обдумывать, заботиться, понимать и, в зависимости от ситуации, принимать или «прощать». Но нужно знать, как это сделать. И, зачастую, мы должны признать, что этот разговор может состояться только с профессионалом или в контексте, квалифицированном для этого.

Оставить комментарий

Читайте так же

От чего умирают дети в Бразилии

От чего умирают дети в Бразилии 737 < div> Основными причинами смерти детей в возрасте до шести лет в Бразилии, согласно исследованию Бразильского общества педиатрии (SBP), являются перинатальные осложнения (незадолго до или после рождения) или респираторные, инфекционные и паразитарные заболевания, то есть те, которых можно было бы избежать при надлежащем медицинском обслуживании в раннем детстве. […]

Грамотность детей младшего возраста

Грамотность в раннем детстве 550 С 1967 года Международный день грамотности отмечается 8 сентября. Дата была утверждена ЮНЕСКО — которая предлагает курсы и тексты по этому важному вопросу. Кстати, по теме, над которой мы будем размышлять — о важности грамотности в раннем детстве — предлагаю прочитать из этой статьи (нажмите здесь). Обсуждение важности грамотности в […]

Голод в раннем детстве

Голод в раннем детстве 773 Выход Бразилии из «Карты голода» Организации Объединенных Наций (ООН) в 2014 году стал всемирно признанной вехой на пути к продвижению права человека на достаточное и здоровое питание. Бразильская исследовательская сеть по вопросам суверенитета и безопасности в области продовольствия и питания (Rede Penssan) отмечает, что от серьезного отсутствия продовольственной безопасности — […]

Какому святому молиться во время пандемии?

Какому святому молиться во время пандемии? 1220 Это название статьи, опубликованной в журнале Этика, медицина и общественное здравоохранение, том 18 — сентябрь 2021 года, который я получил от друга со следующими комментариями: «любопытно, мягко говоря… вера может помочь больше, чем некоторые методы лечения, которые существуют».» Статья хотела узнать, в отсутствие эффективного лечения и в то […]