До тех пор, пока?

0

До каких пор?

До тех пор, пока?

1101

22 марта в Интернете распространилась видеозапись, на которой видно, как несколько маленьких детей, возможно, 5-6 лет, находятся в коридоре школы в Жакарепагуа, Рио-де-Жанейро. В нем были показаны дети, напуганные шумом большой стрельбы, происходящей возле школы. Они следовали указаниям героического учителя, который просил их не вставать и соблюдать необходимые интервалы из-за вируса Covid 19. Нет нужды говорить, что все они были в масках.

Я получил это видео от моего друга Эду Лира, из Gerando Falcões (для тех, кто не знает. Эду — социальный лидер, который работает с фавелами по всей Бразилии) со следующим сообщением:

«Потому что мы должны продолжать. Дети не заслуживают того, чтобы жить среди стрельбы и угнетения»

В 2013 году я прослушала курс в Гарвардском университете, предназначенный для руководителей, заинтересованных в работе с детьми младшего возраста. Именно там я имел огромное удовольствие познакомиться с нейропедиатром и исключительным человеком, профессором Джеком Шонкоффом, а также с профессором Чарльзом Нельсоном, выдающимися исследователями этого этапа жизни, которые уже несколько раз были с нами в больнице Sabará Infantil и в институте Pensi. Именно тогда я впервые столкнулся с концепцией токсического стресса.

Стресс — это физиологическая реакция на неблагоприятную ситуацию. При выработке он вызывает химические изменения в нашем организме, влияя на иммунную, эндокринную и неврологическую системы. Центр развивающегося ребенка Гарвардского университета приводит три различных типа реакции на стресс: положительный, переносимый и токсичный, в зависимости от того, какой эффект эта реакция оказывает на организм. Но если первые два случая являются частью нормального развития ребенка, то третий — вреден.

Когда стресс токсичен? Токсическая стрессовая реакция может возникнуть, когда ребенок испытывает сильный, частый и продолжительный дистресс без адекватной поддержки со стороны взрослых. Примерами могут служить отсутствие заботы, физическое или эмоциональное насилие, подверженность насилию, наркомания, проблемы с психическим здоровьем или высокий уровень бедности. У детей, у которых наблюдается такой тип длительной стрессовой реакции, может произойти насыщение и нарушение развития мозга, особенно в наиболее чувствительные периоды роста ребенка

В исследованиях, проведенных в Гарвардском центре развития ребенка, профессор Шонкофф показал, что ребенок, пострадавший от токсического стресса в первые несколько лет жизни, будет страдать всю оставшуюся жизнь. Это повлияет на их здоровье, успеваемость в школе и, как следствие, на их профессиональную жизнь.

Как будут выглядеть дети в этом видео?? Как обстоят дела у детей, живущих в самых бедных общинах??

Посмотрите на некоторые цифры из Бразилии, чтобы понять, что значительная часть наших детей живет в условиях токсичного стресса:

Юнисеф показал в докладе, как бедность влияет на наших детей. Используя данные Пнад 2015 года, отчет показывает, что 61% детей и подростков в стране относятся к категории бедных, либо потому что они находятся в семьях с недостаточным доходом, либо потому что страдают от различных лишений. 18 миллионов детей и подростков живут в семьях с недостаточным доходом. Еще 14 миллионов имеют доход, который считается достаточным, но страдают от многочисленных лишений в других существенных аспектах. Согласно 14-му Бразильскому ежегоднику общественной безопасности, выпущенному в октябре Бразильским форумом общественной безопасности, в 2019 году в Бразилии произошло почти 5 000 насильственных смертей детей и подростков, 75% из которых были чернокожими. Это число соответствует 10% от общего числа насильственных смертей в прошлом году. Только 21 штат представил данные. Это был первый выпуск исследования, проведенного в партнерстве с Unicef.

Статистика по Рио-де-Жанейро кажется хуже, но такое происходит по всей Бразилии. Дети гибнут от шальных пуль, подвергаются сексуальному насилию, пренебрежению или жестокому обращению, а обществу, похоже, все равно.

В какой стране мы живем? В какой стране мы хотим жить??

ООН предлагает Цели устойчивого развития или Повестку дня на 2030 год, и среди первых четырех перечислены искоренение нищеты, искоренение голода и содействие здоровью, благополучию и инклюзивному образованию. Их должно быть достаточно, чтобы помочь положить конец этой ситуации. Но с 2015 года по настоящее время, когда была принята эта повестка дня, панорама в Бразилии, похоже, только ухудшилась в отношении неравенства и насилия, особенно в отношении молодых чернокожих людей с периферии.

ЭКА важна, она во многом успешна, но дети и молодежь в Бразилии все еще являются жертвами многих злоупотреблений. С этой целью, подтверждая позицию Эду Лира, фонды, подобные нашему, должны мобилизовать организованное гражданское общество для защиты этой уязвимой группы населения и продолжать эту борьбу. Мы не можем забывать о нашей цели: здоровое детство для лучшего общества.

Узнайте больше об этом вопросе:

Оставить комментарий

Читайте так же

Модель, которая может помочь детям в Бразилии

Модель, которая может помочь детям в Бразилии 284 Переживание бедности в раннем детстве негативно сказывается на результатах жизни ребенка. Педагоги и политики сосредоточились на предоставлении высококачественного ухода и образования для детей младшего возраста как стратегии прерывания этой траектории. Другие создали обучающие программы для обучения родителей техникам, которые ведут к лучшему развитию ребенка. Есть еще те, […]

Рекомендуемое чтение: разнообразные и инклюзивные книги для детей

Рекомендуемое чтение: разнообразные и инклюзивные книги для детей 427 < div> Чтение инклюзивных и разнообразных книг — это замечательный способ дать детям возможность увидеть свое отражение в истории, узнать о других людях и их опыте, представить себя в другом месте или времени, поставить себя на место другого человека, признать наше сходство и отметить различия. Чтение […]

Руководство по лечению детей, пострадавших от насилия

Руководство по обращению с детьми, пострадавшими от насилия 599 Наш Фонд избрала домашнее насилие в отношении детей в качестве проблемы психического здоровья, подлежащей обсуждению в качестве «государственной политики в области детства и молодежи. Клинический отчет Американской академии педиатрии (ААП) содержит важные рекомендации по охране психического здоровья детей, испытывающих стресс от различных форм травм, которые стали […]

Неблагоприятные факторы в раннем детстве и последствия расизма для здоровья

Неблагоприятные факторы в раннем детстве и последствия расизма для здоровья 543 Неравенство в результатах общественного здравоохранения влечет за собой значительные человеческие и экономические издержки для всех обществ, и это драматично, когда неравенство огромно, как в Бразилии. Взаимосвязь между неблагоприятными факторами в раннем детстве и благополучием на протяжении всей жизни представляет собой богатую научную основу для […]