Нарушения обучаемости: знать, замечать и справляться
Нарушения обучаемости: знать, замечать и справляться
Название этой статьи совпадает с названием, предложенным Обществом педиатрии Сан-Паулу в рамках кампании по борьбе с нарушениями обучаемости. Как преподаватель психологии развития я хотел бы сделать три замечания по этой теме, выделив значения слов — знать, воспринимать и сталкиваться. Но позвольте мне сделать это не с точки зрения взрослых (профессионалов и родителей), ответственных за уход и воспитание детей, а с точки зрения самих детей, детей, которые страдают от таких трудностей и платят за это очень высокую цену.
- Знать. Этот глагол, если рассматривать его с точки зрения учащегося, в нашем случае ребенка, эквивалентен когнитивному освоению предмета на достаточном уровне для понимания и решения проблем, связанных с его выполнением. Когнитивное, с точки зрения субъекта, эквивалентно знанию, с точки зрения объекта. Но когнитивность здесь имеет широкое измерение и подразумевает когнитивные области, строго говоря, а также аффективные, эмоциональные, физические, неврологические, социальные, культурные области.
Чтение, например, как объект познания предполагает грамматику, логику, структуру текста, этимологию, лингвистические теории и т.д. С точки зрения тех, кто читает, это предполагает понимание и атрибуцию значений, владение стратегиями чтения и т.д. Знание о проблемах обучения — это, как минимум, наличие научных данных об этой проблеме, обработка этих данных для получения информации, преобразование информации в знания, благодаря которым можно иметь представление о ее масштабах и принимать решения о ее решении как педагогической, медицинской, социальной и политической проблемы.
- Восприятие. С точки зрения взрослых, заботящихся об интересах кампании, понимать означает уметь наблюдать и оценивать, чтобы принимать благоприятные решения для преодоления трудностей в обучении детей. С их точки зрения, восприятие, если взять в качестве примера чтение, — это умение распознавать графические знаки или изображения на листе бумаги или экране, определять их значение.
Парадоксальность этого вопроса заключается в том, что дети в целом, а особенно те, кто испытывает трудности во взаимодействии с предметами окружающего мира, прекрасно воспринимают жесты и знаки, например, сделанные людьми, которые заботятся об их здоровье и благополучии. Ребенок уже на первом году жизни может «читать», в смысле расшифровывать и предвосхищать реакции, знаки лица своей матери (знаки матери о том, что она счастлива, грустна, сердита, что она уходит и т.д.).). Сегодня медицина располагает технологией, позволяющей оценить, насколько хорошо ребенок «читает» жесты, поэтому крошечные. Ребенок, который в возрасте шести или семи лет может испытывать большие трудности при чтении картинок и слов на бумаге или экране.
Дело в том, что чтение, в смысле чтения слов и изображений (текстовое чтение), — это больше, чем просто восприятие, поскольку оно также включает в себя приписывание значений, соотнесение слов и знаков друг с другом, согласование их как частей одного целого, владение техникой или стратегиями чтения (чтение быстро, медленно, чтение тихо или вслух, резюмирование, выделение главных слов, умение сказать или обобщить прочитанное своими словами, умение пользоваться словарем и т.д.).).
Дело в том, что трудности в обучении чтению, если продолжить наш пример, имеют предыдущую историю, которую необходимо учитывать. Дети, испытывающие проблемы в процессе обучения грамоте, часто происходят из семей, родители которых также испытывают трудности с чтением, читают очень мало, не имеют дома книг, не читают и не рассказывают им сказки.
- Лицо. Знание и понимание являются предпосылками для решения такой серьезной проблемы, как трудности в обучении. Мне нравится думать, что вопрос обучения связан с вопросами преподавания, развития и оценки. Обучение и его трудности могут быть связаны с проблемами преподавания, т.е. недостаточной подготовкой или отсутствием педагогических ресурсов у учителей, ответственных за обучение ребенка.
Таким образом, это «внешний» фактор, очень частый, к сожалению, и требующий иного способа преодоления, чем фактор «внутренний» для ребенка. То есть, есть дети, которые испытывают трудности в обучении, потому что у них есть проблемы или отставание в процессе физического, неврологического, когнитивного, аффективного или эмоционального, культурного и социального развития. Одно дело — оценка педагогических или дидактических проблем, связанных с учителем, который учит, другое — оценка проблем, связанных с ребенком, который учится.
Во втором случае мы ожидаем многого от медицины в ее различных специализациях в области педиатрии. Существует также третья возможность. Возможно, проблемы с обучением ребенка связаны с его семейным контекстом, со школьными ограничениями его родителей или с их трудностями в управлении процессом обучения ребенка в школе. В любом случае, преодоление подразумевает принятие практических решений, направленных на понимание и преодоление столь серьезной проблемы.
В заключение следует отметить, что это серьезная проблема, поскольку трудности в обучении, если они не известны, не воспринимаются или не решаются должным образом, создают социальное, экономическое, политическое неравенство и неравенство в сфере самообслуживания с серьезными последствиями как для людей, испытывающих такие трудности, так и для всего общества.
И подумать только, что эти трудности, перенесенные теперь на проблему цифрового чтения и управления технологиями, которые его поддерживают, могут еще больше увеличить разрыв, разделяющий людей, доминирующих в текстовой культуре, от тех (к сожалению, большинства населения Бразилии), кто, худо-бедно, доминирует в такой культуре.
Читать далее: Фиолетовый июнь: школьная неспособность к обучению
Читайте так же
Когда дети могут получить вакцину covid-19 или ревакцинацию?
Когда дети могут получить вакцину covid-19 или ревакцинацию? 348 Если отбросить противоречия, вызванные невежеством нашего президента и министра, вакцины — наша лучшая надежда на прекращение пандемии ковид-19. Две вакцины были одобрены ANVISA и техническим комитетом Министерства здравоохранения для детей в возрасте от 5 до 11 лет. С июня 2021 года вакцина также доступна для детей […]
Когда вести ребенка к детскому кардиологу
Когда вести ребенка к детскому кардиологу 407 Сегодня, 29 сентября, отмечается Всемирный день сердца. Когда я решила пройти ординатуру по детской кардиологии, мои родители (в смеси с беспокойством и заботой о моем профессиональном выборе) спросили меня, если у моего ребенка случится сердечный приступ. Их комментарий, сделанный несколько лет назад, отражает то, что многие думают о […]
Как выбрать книгу для семейного чтения
Как выбрать книгу для семейного чтения 599 Рассказав вам немного о преимущества книг и о Важность создания этой привычки в семье, пришло время для одной из самых приятных частей процесса чтения: выбора книг. Но как это сделать? Как узнать, хорошая ли книга? Прежде чем я продолжу, я должен сделать очень важный вывод: существует два типа […]
Дети 12-17 лет теперь имеют право на вакцинацию против Ковид-19, смотрите, что мы знаем о вакцинах Ковид для детей.
Дети 12-17 лет теперь имеют право на вакцинацию против Ковид-19, смотрите, что мы знаем о вакцинах Ковид для детей. 2352 Здесь, в Бразилии, мы еще далеки от вакцинации взрослых, но в Соединенных Штатах уже начали вакцинировать подростков по Ковид 19. Когда дети идут в школы, меня спрашивают о вакцине «Ковид» для детей и подростков. Теперь, […]