Нарушения обучаемости: знать, замечать и справляться
Нарушения обучаемости: знать, замечать и справляться
Название этой статьи совпадает с названием, предложенным Обществом педиатрии Сан-Паулу в рамках кампании по борьбе с нарушениями обучаемости. Как преподаватель психологии развития я хотел бы сделать три замечания по этой теме, выделив значения слов — знать, воспринимать и сталкиваться. Но позвольте мне сделать это не с точки зрения взрослых (профессионалов и родителей), ответственных за уход и воспитание детей, а с точки зрения самих детей, детей, которые страдают от таких трудностей и платят за это очень высокую цену.
- Знать. Этот глагол, если рассматривать его с точки зрения учащегося, в нашем случае ребенка, эквивалентен когнитивному освоению предмета на достаточном уровне для понимания и решения проблем, связанных с его выполнением. Когнитивное, с точки зрения субъекта, эквивалентно знанию, с точки зрения объекта. Но когнитивность здесь имеет широкое измерение и подразумевает когнитивные области, строго говоря, а также аффективные, эмоциональные, физические, неврологические, социальные, культурные области.
Чтение, например, как объект познания предполагает грамматику, логику, структуру текста, этимологию, лингвистические теории и т.д. С точки зрения тех, кто читает, это предполагает понимание и атрибуцию значений, владение стратегиями чтения и т.д. Знание о проблемах обучения — это, как минимум, наличие научных данных об этой проблеме, обработка этих данных для получения информации, преобразование информации в знания, благодаря которым можно иметь представление о ее масштабах и принимать решения о ее решении как педагогической, медицинской, социальной и политической проблемы.
- Восприятие. С точки зрения взрослых, заботящихся об интересах кампании, понимать означает уметь наблюдать и оценивать, чтобы принимать благоприятные решения для преодоления трудностей в обучении детей. С их точки зрения, восприятие, если взять в качестве примера чтение, — это умение распознавать графические знаки или изображения на листе бумаги или экране, определять их значение.
Парадоксальность этого вопроса заключается в том, что дети в целом, а особенно те, кто испытывает трудности во взаимодействии с предметами окружающего мира, прекрасно воспринимают жесты и знаки, например, сделанные людьми, которые заботятся об их здоровье и благополучии. Ребенок уже на первом году жизни может «читать», в смысле расшифровывать и предвосхищать реакции, знаки лица своей матери (знаки матери о том, что она счастлива, грустна, сердита, что она уходит и т.д.).). Сегодня медицина располагает технологией, позволяющей оценить, насколько хорошо ребенок «читает» жесты, поэтому крошечные. Ребенок, который в возрасте шести или семи лет может испытывать большие трудности при чтении картинок и слов на бумаге или экране.
Дело в том, что чтение, в смысле чтения слов и изображений (текстовое чтение), — это больше, чем просто восприятие, поскольку оно также включает в себя приписывание значений, соотнесение слов и знаков друг с другом, согласование их как частей одного целого, владение техникой или стратегиями чтения (чтение быстро, медленно, чтение тихо или вслух, резюмирование, выделение главных слов, умение сказать или обобщить прочитанное своими словами, умение пользоваться словарем и т.д.).).
Дело в том, что трудности в обучении чтению, если продолжить наш пример, имеют предыдущую историю, которую необходимо учитывать. Дети, испытывающие проблемы в процессе обучения грамоте, часто происходят из семей, родители которых также испытывают трудности с чтением, читают очень мало, не имеют дома книг, не читают и не рассказывают им сказки.
- Лицо. Знание и понимание являются предпосылками для решения такой серьезной проблемы, как трудности в обучении. Мне нравится думать, что вопрос обучения связан с вопросами преподавания, развития и оценки. Обучение и его трудности могут быть связаны с проблемами преподавания, т.е. недостаточной подготовкой или отсутствием педагогических ресурсов у учителей, ответственных за обучение ребенка.
Таким образом, это «внешний» фактор, очень частый, к сожалению, и требующий иного способа преодоления, чем фактор «внутренний» для ребенка. То есть, есть дети, которые испытывают трудности в обучении, потому что у них есть проблемы или отставание в процессе физического, неврологического, когнитивного, аффективного или эмоционального, культурного и социального развития. Одно дело — оценка педагогических или дидактических проблем, связанных с учителем, который учит, другое — оценка проблем, связанных с ребенком, который учится.
Во втором случае мы ожидаем многого от медицины в ее различных специализациях в области педиатрии. Существует также третья возможность. Возможно, проблемы с обучением ребенка связаны с его семейным контекстом, со школьными ограничениями его родителей или с их трудностями в управлении процессом обучения ребенка в школе. В любом случае, преодоление подразумевает принятие практических решений, направленных на понимание и преодоление столь серьезной проблемы.
В заключение следует отметить, что это серьезная проблема, поскольку трудности в обучении, если они не известны, не воспринимаются или не решаются должным образом, создают социальное, экономическое, политическое неравенство и неравенство в сфере самообслуживания с серьезными последствиями как для людей, испытывающих такие трудности, так и для всего общества.
И подумать только, что эти трудности, перенесенные теперь на проблему цифрового чтения и управления технологиями, которые его поддерживают, могут еще больше увеличить разрыв, разделяющий людей, доминирующих в текстовой культуре, от тех (к сожалению, большинства населения Бразилии), кто, худо-бедно, доминирует в такой культуре.
Читать далее: Фиолетовый июнь: школьная неспособность к обучению
Читайте так же
Грудное вскармливание нельзя саботировать
Грудное вскармливание нельзя саботировать 1331 Общество педиатрии, за признанный на международном уровне период поощрения грудного вскармливания. Таким образом, кампания «Золотой август» представляет собой обязательство всех педиатров (и медицинских работников) прилагать все усилия для поощрения и продвижения естественного грудного вскармливания. Право матери и ребенка и обязанность поддерживать общество. В последние годы, несмотря на многочисленные образовательные кампании, […]
Филантропия и помощь науке в этой пандемии
Благотворительность и помощь науке в этой пандемии 960 Благотворительность на протяжении веков была ответственна, особенно в странах англосаксонской культуры, за важный вклад в улучшение образования, искусства и науки. Есть бесчисленные примеры библиотек, музеев, университетов и исследовательских центров в США, Англии и других странах, которые получили щедрые пожертвования от богатых семей. Во время этой пандемии во […]
Как справиться с детским стрессом во время пандемии Ковид-19?
Как справиться с детским стрессом во время пандемии Ковид-19? 5747 < div> Термин «стресс» относится к набору реакций, возникающих при столкновении с неблагоприятными ситуациями, физическими или психологическими. Только начиная с двадцатого века, с первых заметок физиолога Уолтера Кэннона, стресс получил научное объяснение. Сообщалось, что в угрожающих ситуациях органические реакции запускаются нервной системой, чтобы подготовить человека […]
Международный день инвалидов
Международный день инвалидов 291 Международный день инвалидов отмечается 3 декабря с октября 1992 года, после 37-го специального пленарного заседания по проблемам инвалидности Генеральной Ассамблеи ООН. Участники пленарного заседания рассмотрели этот вопрос и пришли к выводу, что для обеспечения благосостояния, инфраструктуры и равных условий для инвалидов необходимо пройти долгий путь. Цель установления международного дня заключалась в […]